Решение №466 Жалоба ООО «АнгараРемСтрой» признана частично обоснованной от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 466

03.09.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******* при участии представителей Администрации Молодежного муниципального образования – Администрации сельского поселения ****** представителя ООО «АнгараРемСтрой» ****** рассмотрев жалобу ООО «АнгараРемСтрой», в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «АнгараРемСтрой» (далее заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Молодежного муниципального образования – Администрации сельского поселения (далее заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300043115000008) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по асфальтированию ул. Веселая в п. Новая Разводная Иркутского района Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что в первой части заявки в отношении материалов: гравий (п.1), битум (п.2), смесь асфальтобетонная (п.3) были предложены конкретные показатели материалов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также ГОСТ.

Заказчик представил возражения, согласно которым считает, что заявителю законно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку в первой части заявки в отношении материала гравий (п.1) не указаны диаметры отверстий контрольных сит; в отношении битума (п.2) не указано конкретное значение индекса пенетрации; характеристики смеси асфальтобетонной (п.3) не соответствуют предложенному гранулометрическому составу смеси, где присутствуют несколько фракций щебня.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

07.08.2015г. утверждена документация об аукционе в электронной форме в электронной форме (№извещения 0134300043115000008) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по асфальтированию ул.Веселая в п. Новая Разводная Иркутского района Иркутской области (далее документация об аукционе), а также извещение о проведении открытого аукциона. 11.08.2015г., 13.08.2015г. заказчиком в документацию об аукционе и извещение внесены изменения. 

В приложении (Ведомость основных материалов) документации об аукционе заказчик установил требования к характеристикам материалов, в том числе в отношении: гравия (позиция 1), битума (позиция 2) смеси асфальтобетонной горячей пористой, крупнозернистой (позиция 4).

Согласно протокола от 24.08.2015г. рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе принято решение отказать заявителю (заявка №1) в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что «по позиции 1 участником не указаны диаметры отверстий контрольных сит; по позиции 3 не указано конкретное значение индекса пенетрации; по позиции 4 участником предлагается к применению в составе смеси гравий фракции свыше 20 (15) до 40мм, что не соответствует предложенному гранулометрическому составу смеси, где присутствуют зерна гравия фракций свыше 5 до 10мм и свыше 10 до 20 мм.».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с позицией 1 «Гравий» ведомости основных материалов Приложение к документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено требование:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм (указать значения диаметров сит)

d

0,5 (d+D)

D

1,25 D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Согласно п.4.2.1, 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» от 17.06.1994г. №18-43, щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия данных фракций должны соответствовать указанной выше таблице, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Таким образом, указанным ГОСТ уже установлены предельные значения диаметров отверстий контрольных сит.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в первой части заявки заявителя указаны следующие сведения:

 Диаметр отверстий контрольных сит, мм (указать значения диаметров сит)

d

0,5 (d+D)

D

1,25 D

Полные остатки на ситах, % по массе

95

50

9

0,4

Следовательно, данные показатели формально соответствуют требованиям ведомости документации об аукционе.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию «в п.1 не указаны диаметры отверстий контрольных сит», является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Вместе с этим, требование заказчика об указании участниками значений диаметров сит, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (необъективный характер описания объекта закупки), в связи с тем, что ГОСТ 8267-93 уже установлены значения диаметров отверстий контрольных сит, а также размеры основных фракций, которые участники не вправе изменять.

 

Согласно позиции 3 «Битум» ведомости основных материалов Приложение к документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено требование: индекс пенетрации: от -0,1 до +1,0.

Установлено, что заявителем в первой части заявки указано «индекс пенетрации: от -0,1 до +1,0». ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные  вязкие. Технические условия» предусмотрен порядок определения значений индекса пенетрации. Таким образом, заявителем в нарушение п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки по позиции 3 «Битум» не указано конкретное значение индекса пенетрации. Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию является обоснованным.     

 

В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком в отношении позиции 4, 7 «смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая», «смесь асфальтобетонная мелкозернистая горячая плотная типа А или Б или В» установлены диапазоны значений указаны слова «не более», «не менее» в отношении: зернового состава минеральной части смеси; пористости; содержания щебня; предела прочности при сжатии при температуре 50 градусов по Цельсию; водостойкости, и т.д. Пунктом 29 Информационной карты документации об аукционе заказчиком к участникам предусмотрено требование об указании конкретного значения показателя, если в характеристике материалов значения сопровождается словами «не более», «не менее» и т.д.

Приказом Росстандарта от 17.12.2013г. №2309-ст взамен ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» с 01.11.2014г. введен в действие ГОСТ 9128-2013 Межгосударственный стандарт «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон. Полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов Технические условия».

В силу ГОСТ 9128-2013 (раздел 4) асфальтобетонные смеси разделяются: в зависимости от вида минеральной составляющей (п.4.1.1), вязкости используемого битума и температуры при укладке (п.4.1.2), наибольшего размера минеральных зерен (п.4.1.3), величины остаточной пористости (п.4.1.4), содержания в них щебня (гравия) (п.4.1.5), показателей физико-механических свойств и применяемых материалов (п.4.1.6).

Качество асфальтобетонной смеси, изготовленной на заводе характеризуется рядом показателей: степенью соответствия фактических содержаний компонентов их проектным значениям, температурой нагрева, однородностью перемешивания компонентов (щебня, песка, минерального порошка, битума, различных добавок). Их определяют путем испытания проб смеси, отобранных из отдельных замесов. Согласно п.1.6 «Методических рекомендаций по оценке однородности дорожного асфальтобетона» 1980 года показатели качества асфальтобетонной смеси – это статистические величины. Под влиянием большого количества производственных факторов происходят колебания состава температуры, однородности асфальтобетонных смесей, поэтому невозможно получить асфальтобетонную смесь с абсолютно одинаковыми показателями (Данный вывод подтверждается письмами ФГБУ «РОСДОРНИИ» от 01.10.2014г. №01-12/3306, а также ФБУ «Иркутский ЦСМ» ль 03.10.2014г. №68-05/1643).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, допустимым с точки зрения Закона о контрактной системе, и ГОСТ 9128-2013, является такое описание заказчиком характеристик асфальтобетонной смеси, которое соответствует установленной стандартом классификации этого материала.

Однако требование заказчика об указании участниками в заявках конкретных значений составных частей асфальтобетонной смеси лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики смеси, поскольку до её изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик смеси, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.

Таким образом, требования заказчика, установленные в документации об аукционе в части указания участниками конкретных значений в отношении асфальтобетонной смеси ограничивает количество участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Учитывая нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком при формировании документации об аукционе, отказ заявителю по основанию «в  позиции 4 «смесь асфальтобетонная горячая, пористая» смесь гравия не соответствует предложенному гранулометрическому составу смеси» является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Протоколом от 27.08.2015г. аукционной комиссией заказчика подведены итоги открытого аукциона. Однако, с учетом установленных нарушений в документации об аукционе, протокол принят аукционной комиссией заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика, с учетом решения Иркутского УФАС России № 466 от 03.09.2015г.

5. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

6. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 254

03.09.2015г.                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителей Администрации Молодежного муниципального образования – Администрации сельского поселения ******* представителя ООО «АнгараРемСтрой» ****** рассмотрев жалобу ООО «АнгараРемСтрой», и в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч.ч.15, 22, 23 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), решения Комиссии Иркутского УФАС России № 466 от 03.09.2015г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Молодежного муниципального образования – Администрации сельского поселения (664038, Иркутская область, Иркутский район, п.Молодежный, 7), аукционной Администрации Молодежного муниципального образования – Администрации сельского поселения в составе: Баркалова А.В., Воробьева Д.В., Дружинина Т.В. в срок до 22.09.2015г. устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе, путем:

- аннулирования определения поставщика по открытому аукциону в электронной форме (№извещения 0134300043115000008) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по асфальтированию ул.Веселая в п. Новая Разводная Иркутского района Иркутской области;

- отмены протокола от 24.08.2015г. рассмотрения первых частей заявок, а также протокола от 27.08.2015г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300043115000008) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по асфальтированию ул.Веселая в п. Новая Разводная Иркутского района Иркутской области.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

3. В срок до 22.09.2015г. заказчику и аукционной комиссии заказчика представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны