Решение №468 Жалоба ООО «СибРегионСтрой» на действия членов комиссии по о... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 468

 

05 июня 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (далее – заявитель), представителя МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – заказчик), представителя Администрация Нижнеилимского муниципального района (далее – уполномоченный орган) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту строительных конструкций здания,  извещение № 0134300005217000013  (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 24 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту строительных конструкций здания, извещение № 0134300005217000013.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, заявителем в первой части заявки представлены все конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ в соответствие с перечнем товаров (материалов) установленным заказчиком в Приложении № 4 к Техническому заданию «Ведомость материалов» и в Приложении № 1 к ведомости материалов, а также указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ в соответствие с действующими ГОСТ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300005217000013, а также Документация об электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту строительных конструкций здания (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 19 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 3 заявки.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ). Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (абзац 6 п. 3.3. раздела 3 части I документации об электронном аукционе). Не указаны сведения о товарах согласно приложению № 1, а именно:

Отсутствуют сведения о следующих товарах:

Бруски обрезные хвойных пород

Вода

Не указаны сведения о товарах согласно приложению № 2, а именно:

Отсутствуют сведения о следующих товарах

Саморезы по дереву Ø4,8х40 ЭПДМ-прокладкой

Профилированные листы НС44-1000-0,7 ГОСТ 24045-94

Сталь листовая горячекатаная t=6 мм из стали С245 по ГОСТ 27772-88

 

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» (абзац 7 п. 3.3. раздела 3 части I документации об электронном аукционе), требованиям документации об аукционе (частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» и приложением № 4 к проекту контракта, п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе), а именно:

В нарушение п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе (Конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра, предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.) указано:

П. 4 «Бетон» - «Марка бетона по морозостойкости:   F25

Замораживание – оттаивание: количество циклов 200

Марка щебня по морозостойкости: F20», что не соответствует ГОСТ 26633-2015 (пп. 3.5.2.1 п. п.3.5.2), который ссылается на ГОСТ 8267, где марка бетона по морозостойкости  и цикл замораживания и оттаивания щебня должны соответствовать, т.к. приводится характеристика одного материала

Содержание отдельной фракции крупного заполнителя в составе бетона: св.5(3) до 10мм – 30%;   св.10 до 20мм –65%, сумма отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона составляет менее 100 %

В нарушение п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе (Значения показателей «время высыхания», «фракция», «зернистость»  являются конкретными, неизменяемыми показателями) указано:

П. 17 «Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая» - время высыхания до степени 3,   при (105±5) ºС, мин 35 при (20± 2) ºС , ч 24

В нарушение п. 2.2.3 раздела 2 части I документации об электронном аукционе (Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», и/или знаком «;», либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы со знаком «;»), участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.) указано:

П. 77 «Раствор готовый кладочный» - Обозначение цемента   ПЦ-Д0 Д20 и марка 400 550; 600. Цемент   бездобавочный».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II «Информационная карта документации об электронном аукционе», содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4 части II документации (Информационная карта документации об электронном аукционе) описание объекта закупки установлено в части III документации «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» которая содержит указание на приложения, являющиеся неотъемлемой частью документации.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в следующих приложениях:

- приложение № 1 – Локальный ресурсный сметный расчет;

- приложение № 2 – Проект МОУ «Железногорская СОШ № 1»;

- приложение № 3 – Ведомость объемов работ;

- приложение № 4 – Ведомость материалов;

 -приложение № 1 к ведомости материалов – Технические характеристики оконных блоков.

Вышеназванные приложения являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, устанавливают требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Изучив документацию об аукционе, приложения №№ 1, 2, 3, 4, приложение № 1 к ведомости материалов, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений положений Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки, поскольку Федеральный закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к форме и документам, которыми должны быть установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Пункт 4.23 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-3.2004) утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, носит диспозитивный характер и не запрещает при осуществлении закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ делать ссылки на сметную документацию, как источник информации о применяемых при выполнении работ товарах.

Заявителем жалобы требование об указании конкретных показателей товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в позициях Приложения № 1, Приложения №2, Приложение № 3, Приложения № 4, Приложение № 1 к ведомости материалов при заполнении первой части заявки соблюдено не было, а именно отсутствуют сведения по позициям: «Бруски обрезные хвойных пород», «Вода», (Приложение № 1), «Саморезы по дереву», «Профилированные листы», «Сталь листовая горячекатанная» (Приложение № 2).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе

Таким образом, в связи с непредоставлением информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик правомерно не допустил заявителя к участию в электронном аукционе, так как им в своей заявке не указаны конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2.2.3 раздела 2 части I документации значения показателей «время высыхания», «фракция», «зернистость» являются конкретными, неизменяемыми показателями.

Позиция 17 ведомости материалов содержит требование к поставке «Грунтовки ГФ-021 красно-коричневой» со следующими техническими характеристиками: ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, внешний вид пленки ровная, однородная, матовая; полуглянцевая,  степень перетира, мкм, [не более 40], время высыхания до степени 3, не более, при (105±5) ºС, мин 35 при (20±2) ºС, ч 24, условная вязкость при (20,0±0,5) ºС по вискозиметру ВЗ-4, с, [не менее 45], степень разбавления грунтовки растворителем, %, [не более 20].

Заявитель жалобы в первой части заявки указал следующие показатели поставляемого товара: ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, внешний вид пленки ровная, однородная, матовая; полуглянцевая, степень перетира, мкм, [не более 40], время высыхания до степени 3, при (105±5) ºС, мин 35 при (20±2) ºС, ч 24, условная вязкость при (20,0) ºС по вискозиметру ВЗ-4, с, [не менее 45], степень разбавления грунтовки растворителем, %, [не более 20].

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки и в отношении данного товара (материала) не указаны конкретные, неизменяемые показатели.

Так же Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документацией о проведении электронного аукциона установлено требование к поставке товара «Бетон» со следующими техническими характеристиками: ГОСТ 26633-2015; марка бетона по морозостойкости: не менее F25; замораживание – оттаивание: количество циклов от 25 до 400; марка щебня по морозостойкости: не менее F20.

В заявке заявителя в отношении применяемого товара указано: «Марка бетона по морозостойкости: F25; замораживание – оттаивание: количество циклов 200; марка щебня по морозостойкости: F20».

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра, предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» по показателям качества (морозостойкости) бетоны подразделяются:

- на марки по первому базовому методу: F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000;

- на марки по второму базовому методу: F100, F150, F200, F300, F400, F500.

Таким образом, предложенная заявителем марка бетона по морозостойкости не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015.

Кроме того, в отношении данного товара заявителем указана марка щебня по морозостойкости: F20, что не соответствует ГОСТ 26633-2015, в котором имеется ссылка на ГОСТ 8267 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», где марка бетона по морозостойкости и цикл замораживания и оттаивания щебня должны соответствовать указанным в таблице 8 показателям, согласно которой:

                     

 

 

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

 

 

   

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

 
 

Замораживание-оттаивание:

                 
 

- число циклов
 

15

25

50

100

150

200

300

400

 
                     

Из указанной таблицы видно, что предложенная заявителем марка щебня по морозостойкости не соответствует числу циклов замораживания – оттаивания, что является основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что заявитель жалобы в своей заявке в отношении товара «Раствор готовый кладочный» указывает следующие характеристики: ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-2014; обозначение цемента ПЦ-Д0 Д20 и марка 400 550; 600, цемент   бездобавочный.

При этом в приложении № 4 «Ведомость материалов» к документации о закупке по данному материалу указано: обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20 и марка 400; 500;  550; 600. Цемент с минеральными добавками; бездобавочный.

В пункте 2.2.3 документации о закупке указано, что если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», и/или знаком «;», либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы со знаком «;»), участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Таким образом участнику закупки необходимо выбрать одну из предложенных марок цемента с обозначением конкретного максимального содержания активных минеральных добавок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны