Решение №469 Жалоба ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехн... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 469

 

05 июня 2017 года                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехноинжиниринг» (далее – заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствие представителя МУП «Тепловодоканал» (далее – заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на проведение экспертизы промышленной  безопасности  технических устройств, извещение № 0534600002117000015 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 29 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534600002117000015, а также Документация о проведении электронного аукциона на проведение экспертизы промышленной  безопасности  технических устройств (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 362 500 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №  44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №  44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:

 - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Аналогичное требование установлено в части I документации о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в первой части заявки должно быть указано согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Информационной карты документации об электронном аукционе предметом открытого аукциона является проведение экспертизы промышленной  безопасности  технических устройств.

Заявитель жалобы в первой части заявки представил согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств для нужд МУП «Тепловодоканал» в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком на условиях, предусмотренных документацией.

       Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

       1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

       2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

       Согласно пояснениям заказчика причиной отклонения заявки заявителя послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, а именно, к заявке заявителя приложены документы, позволяющие идентифицировать участника размещения заказа.

  При этом исходя из смысла статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка участника закупки должна быть отклонена в случае непредставления согласия на участие в электронном аукционе или выражения согласия на участие в электронном аукционе на условиях, не предусмотренных документацией. Иных оснований отказа к допуску на участие в электронном аукционе вышеназванной нормой не предусмотрено и отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, нормами Федерального закона № 44-ФЗ не установлено право заказчика не допускать к участию в электронном аукционе в случае, если первая часть заявки содержит дополнительную информацию, не предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, наличие в первой части заявки информации об участнике электронного аукциона не является основанием для отстранения такого участника от участия в электронном аукционе.

Возражения заказчика, обоснованные ссылкой на  Письмо ФАС России от 13 ноября 2010г. № ИА/39457 «О порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» подлежат отклонению так как из существа названного письма следует, что оно носит диспозитивный характер и не содержит прямого запрета на предоставление первой части заявки на бланке организации.

В этой связи, заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ неправомерно отклонена заявка заявителя на участие в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

   

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2017г. электронного аукциона и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

7. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 215

 

05 июня 2017 года                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Центр технической экспертизы и аудита «Алтайтехноинжиниринг» (далее – заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в отсутствие представителя МУП «Тепловодоканал» (далее – заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 469 от 05 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1.Аукционной комиссии по осуществлению закупок МУП «Тепловодоканал» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26 мая 2017 года; повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе на проведение экспертизы промышленной безопасности  технических устройств, извещение № 0534600002117000015.

2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить возможность исполнения данного предписания;

- назначить дату и время проведения электронного аукциона на проведение экспертизы промышленной безопасности  технических устройств, извещение № 0534600002117000015;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате и времени проведения электронного аукциона на проведение экспертизы промышленной безопасности  технических устройств, извещение № 0534600002117000015, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4.МУП «Тепловодоканал», аукционной комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.В срок до 23.06.2017г. представить в Иркутское УФАС России документы и сведения, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to38@fas.gov.ru.  

 

Руководитель инспекции                                                            

<…..>

 

Участники инспекции                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны