Решение №038/332/19 Жалоба ООО «Блик-Трейд» на действия комиссии по осуществлени... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 038/332/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Блик-Трейд» (далее – ООО «Блик-Трейд», заявитель) – <…..>,

в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – заказчик),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка изделий медицинских для кабинета хирургической стоматологии Клиник в 2019г», извещение № 0334100017619000072 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 03 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинских для кабинета хирургической стоматологии Клиник в 2019г (извещение № 0334100017619000072).

Заявитель в своей жалобе указывает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Блик-Трейд» не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, так как ООО «Блик-Трейд» не представил во второй части заявки копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает, что своими действиями участник закупки ввел комиссию заказчика в заблуждение.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100017619000072, а также документация об электронном аукционе «Поставка изделий медицинских для кабинета хирургической стоматологии Клиник в 2019г» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 354 560 руб. 30 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 26 марта 2019 года. На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01 апреля 2019 года от ООО «Блик-Трейд» поступило минимальное ценовое предложение в размере 255 783 руб. 38 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 28,42 %. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02 апреля 2019 года, заявка ООО «Блик-Трейд» (№134) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Так, согласно вышеназванного протокола в отношении заявки заявителя указано следующее:

«в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.3 частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13 г.,  документации об электронном аукционе: п.I V. Инструкция по заполнению заявки Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, п.5., а именно - Копии Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, на следующую позицию заявки:

п.1 «Светильник медицинский Светильник хирургический передвижной "Эмалед 100 П" ЗАО «Завод Эма»/Россия»»

При этом во второй части заявки Участник прикладывает копию Регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения республики Беларусь №ИМ-7.102784, в котором написано, что предложенные изделия разрешены к производству, реализации и медицинскому применению на территории Республики Беларусь. Таким образом, Копии Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации не предоставлено».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 30 раздела 2 документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта аукциона в электронной форме», согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

7)  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

- Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

8) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ходе рассмотрения жалобы представители заявителя представили пояснения, согласно которым заявка заявителя жалобы признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона в связи с непредоставлением в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации на предлагаемый к поставке «Светильник хирургический передвижной «Эмалед 100 П» ЗАО «Завод Эма»/Россия». Вместе с тем, представителем заявителя жалобы даны пояснения, что в составе второй части заявки кроме Регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения республики Беларусь №ИМ-7.102784 было представлено Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации № ФСР 2009/05897.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заказчиком, а также оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая части заявки ООО «Блик-Трейд» содержит все необходимые документы и информацию, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона и положениями части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, Комиссией установлено, что заявитель жалобы представил Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации № ФСР 2009/05897 от 19 июля 2011 года на медицинское изделие «Светильник передвижной «ЭМАЛЕД» по ТУ 9452-015-46655261-2011».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО «Блик-Трейд» несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ со стороны единой комиссии заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Блик-Трейд» обоснованной;

2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2019 №0334100017619000072-3 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны