Решение №038/341/19 Жалоба ООО Академия Торгов «РусТендер» на положения документ... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/341/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью Академия Торгов «РусТендер» (далее – заявитель; ООО Академия Торгов «РусТендер»); Отдела экономики Комитета по финансам и экономике администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район»  (далее – уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; при участии представителей Комитета ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства    администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….> (доверенность), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выборочный капитальный ремонт здания средней школы МОУ Харатская СОШ, по адресу: Иркутская обл.,Эхирит-Булагатский район, с. Харат, ул. Школьная,25», извещение №0134300008819000008 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 05 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки в двух разных местах в виде двух разных текстовых фрагментов, что вводит участника в заблуждение, так как невозможно понять в соответствии с каким фрагментом (инструкцией) необходимо осуществить подготовку первой части заявки.

Также, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная инструкция содержит взаимоисключающие положения

Кроме того, заявитель считает, что по позициям №4 «Бетон тяжелый», №22 «Винты» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Помимо этого, заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 21 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300008819000008, а также документация об электронном аукционе «Выборочный капитальный ремонт здания средней школы МОУ Харатская СОШ, по адресу: Иркутская обл.,Эхирит-Булагатский район, с. Харат, ул. Школьная,25» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 520 190 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что заказчиком при формировании инструкции по заполнению первой части заявки полностью соблюдены требования Федерального закона №44-ФЗ.

Так, пункт 2.2.3 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком закрепленные положения инструкции по заполнению первой части заявки, которые  не зависят от объекта закупки и содержания технического задания.

Положения, закрепленные в пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе устанавливают дополняющие друг друга требования, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Указанные положения, закрепленные в пунктах 2.2.3 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» и 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе не противоречат друг другу и должны выполняться одновременно.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее положение: «Символ «<» тождественно «менее», «ниже» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения. Символ «>» тождественно «более», «выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения. Символ «≥» тождественно «не более», «не выше» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения или равный ему. Символ «≤» тождественно «не менее», «не ниже»- означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему».

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих, что заказчиком неправомерно установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не представил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, в части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №3 «Ведомость основных материалов» к документации об электронном аукционе, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции №4 «Бетон тяжелый»: «Марка морозостойкости F100».

В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяются:

1) на классы по прочности:

- на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120,

- на осевое растяжение: Bt0,8; Bt2,0; Bt2,4; Bt2,8; Bt3,2; Bt3,6; Bt4,0; Bt4,4; Bt4,8;

- на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6 Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6 Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0;

- 2) по морозостойкости на марки:

- по первому базовому методу: F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, пояснил, что в приложении №3 «Ведомость основных материалов» к документации об электронном аукционе заказчиком в указании марки морозостойкости бетона допущена опечатка, выявленная после окончания подачи заявок.

Вместе с тем, установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 №0134300008819000008-0 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, указанная опечатка в отношении материала не являлась основанием для отказа участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, то есть не повлияла и не могла повлиять на результаты определения поставщика.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №3 «Ведомость основных материалов» к документации об электронном аукционе, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции №22 «Винты самонарезающие, оцинкованные, размером, мм, с 4 по 12» и «Должны соответствовать требованиям ГОСТ 10621-80».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Характеристики товара в отношении позиции №22 «Винты» полностью идентичны характеристикам, приведенным в позиции №732 Локального ресурсного сметного расчета №02-01-03.

Следовательно, заказчик в отношении позиции №22 «Винты» указывает характеристики товара в соответствии с проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№38-1-0144-18 от 16.03.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза».

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, согласно установленной заказчиком Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:

«При наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания/Описания объекта закупки и требований ГОСТ (при их наличии и в не зависимости от того, указаны/не указаны таковые ГОСТы или иные подобные документы национальной системы стандартизации и технического регулирования в техническом задании/описании объекта закупки) и в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Помимо этого, предметом оспариваемой закупки является: «Выборочный капитальный ремонт здания средней школы МОУ Харатская СОШ, по адресу: Иркутская обл.,Эхирит-Булагатский район, с. Харат, ул. Школьная,25», с начальной (максимальной) ценой контракта – 23 520 190 рублей 00 копеек, в связи с чем, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

При этом, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, не содержит информации о наличии у ООО Академия Торгов «РусТендер» контрактов на выполнение соответствующего вида работ.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО Академия Торгов «РусТендер» может не являться целью подачи названной жалобы.

Пунктами 1, 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) не допускаются. В случае несоблюдения данных требований, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<….>

 

Члены комиссии                             

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны