Решение №472 Жалоба ООО «ПартнерТорг» на положения документации об аукцио... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 472

05 июня 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская городская больница № 6» (далее – заказчик) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ПартнерТорг» (далее – ООО «ПартнерТорг», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ПартнерТорг» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку компьютерного, периферийного оборудования и комплектующих.

В соответствии с доводами жалобы установление в документации об электронном аукционе требования к году выпуска товара «не ранее 2016 года» нарушает положения Федерального закона № 44-ФЗ и ограничивает количества участников закупки.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что описание объекта закупки составлено с учетом потребности заказчика и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 17.05.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134200000117001225 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерного, периферийного оборудования и комплектующих (далее – документация об аукционе).

22.05.2017г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 163 800 рублей 34 копейки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки (п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования вышеуказанных норм Федерального закона № 44-ФЗ исполнены, в частности, описание объекта закупки содержится в части III документации об аукционе, утвержденной должностным лицом заказчика. Одним из требований, установленных заказчиком, является то, что товар, поставленный в рамках контракта, является новым (не ранее 2016 года выпуска), неиспользованным, не имеет дефектов, связанных с материалами или качеством изготовления.

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст. 1 закона).

Одной из задачи законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в документацию об аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Федеральный закон № 44-ФЗ не устанавливает прямого запрета на указание в документации о закупке года выпуска товара.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При этом, заказчик не указывает товарные знаки в наименовании объекта закупки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки установленными заказчиком требованиями к товару, в том числе документы, подтверждающие невозможность ООО «ПартнерТорг» поставить товар, предусмотренный документацией об аукционе, заявителем не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.

Согласно устным пояснениям представителя уполномоченного органа на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, что также опровергает факт ограничения количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПартнерТорг» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны