Решение №038/83/23 решение о не вкючении в РНП от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

27.01.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

;

в отсутствие представителя заказчика ГБУЗ ООД, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;

в присутствии ИП  (паспорт);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП , в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – от заказчика – ГБУЗ ООД, поступило обращение о включении сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электрических утюгов , извещение № 32211979145.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер», утвержденным заместителем министра здравоохранения Иркутской области от 26.05.2022 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211979145 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электрических утюгов.

Ознакомившись с указанной информацией ИП  была подана заявка на участие.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32211979145 (№5-ЗК/23) от 30.12.2022г. размещенному в ЕИС принято решение о заключении договора с ИП 

Согласно пункту 26 Информационной карты извещения запроса котировок в электронной форме, договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями, установленными в Извещении, пунктом 21.4 Положения.

По результатам запроса котировок в электронной форме договор заключается с победителем запроса котировок в электронной форме, а в случаях, предусмотренных Положением, с иным участником запроса котировок в электронной форме, заявка которого на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям, установленным Извещением. Договор заключается на условиях, указанных в Извещении, заявке победителя запроса котировок в электронной форме по цене, предложенной таким победителем.

Договор заключается с победителем (единственным участником) запроса котировок в электронной форме на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и заявкой победителя запроса котировок в электронной форме либо заявкой единственного участника закупки, заявка которого по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в порядке, установленном пунктом 21.2 Положения.

Как указал заказчик, победителем закупки - ИП  не предоставлено обеспечение исполнения договора.

Исходя из положений пункта 26 Информационной карты извещения запроса котировок в электронной форме, победитель (единственный участник) запроса котировок в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 21.2.2 Положения он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя (единственного участника), или не направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 21.2.3 Положения, или, не предоставил обеспечение исполнения договора, предусмотренное Извещением, пунктом 21.4 Положения.

При этом Заказчик не позднее трех дней с даты признания победителя (единственного участника) конкурентной закупки в электронной форме уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на ЭП протокол о признании такого победителя (единственного участника) уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Исходя из письменных и устных пояснений ИП , в извещении было указано на необходимость внесения обеспечения договора в размере 5% от максимальной цены договора (72 799 (Семьдесят две тысячи семьсот девяносто девять) рублей 98 копеек), что составляло 3640 рублей. ИП Карамышевым А.В. внесено обеспечение в размере 3640 рублей, в подтверждение чего представлено платежное поручение. При этом, ИП  была совершена ошибка, так как согласно условиям извещения в случае понижения цены более чем на 25%, размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза. Заказчик не уведомил ИП о допущенной ошибке и признал победителя уклонившимся от подписания договора. Как пояснил ИП, в настоящее время готов внести недостающую сумму обеспечения, в размере 1820 руб и исполнить договор в полном объеме. В подтверждение своей добросовестности прикладывает скриншот из личного кабинета поставщика, что подтверждает довод о закупке товара участником заранее и готовности его поставить.

Таким образом, Комиссией установлено, что у ИП отсутствовал умысел уклонится от заключения и исполнения договора, ИП  имел намерение заключить договор и исполнить его в полной мере, однако учитывая вышеизложенные доводы в силу невнимательности не предоставило в полном объеме сумму для обеспечения договора.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ИП

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП (адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Российская, 22, кв.20, ИНН 745116779809), дата подведения итогов конкурса:  30.12.2022, сведения о договоре: предмет договора – поставка электрических утюгов) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Областной онкологический диспансер ГБУЗ
ИНН 3809016338, ОГРН 1023801029713