Решение №474/18 Жалоба ООО «Рустрансторгсервис» на действия организатора тор... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №474/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии организатора торгов- арбитражного управляющего гр.Т.;

 в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; рассмотрев жалобу ООО «Рустрансторгсервис» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Рустрансторгсервис» на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. Т., по продаже имущества ООО "Сибстроймеханизация" в форме публичного предложения, извещение № 3698-ОТПП, дело А19-2513/2016, лот № 1, в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в торгах.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Организатор торгов-конкурсный управляющий, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 декабря 2016 года ООО «Сибстрой механизация» признано несостоятельным, в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком до 11 мая 2017 года.

07 марта 2018 года в на сайте газеты «Коммерсанты» было опубликовано объявление № 77032544420, 11.03.2018 на сайте ЕФРСБ объявление № 2523532, в газете «Время» 03.03.2018 о том, что конкурсный управляющий ООО «Сибстроймеханизация» гр. Т., действующая на основании Решения Арбитражного суда Иркутской области, дело А19-2513/2016 от 14.12.2016 г. сообщает о проведении торгов в формепубличного предложения на эл. площадке: http://www.rus-on.ru: лот 1: КС-45717-1Р 2012 г.в., № двигателя: ЯМЗ-236НЕ2-24 С0486956; шасси (рама) Х1Р432000С1382785; цвет кузова: серый. Залог - ПАО ВТБ 24.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие.

Согласно протоколу № 3698-ОТПП/1 от 05 апреля 2018г. организатором торгов принято решение об отказе в допуске на участию в торгах заявителю, в связи с тем, что в соответствии с п. 12.2. Устава и выписки из ЕГРЮЛ руководитель не приобщил к заявке протокол общего собрания участников о согласовании сделки.

Комиссией антимонопольного органа исследовав документы, представленные сторонами, установила следующее.

Пунктом 4, п. 4.1. ст. 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закона № 127-ФЗ), продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

В случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах.

Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, при оставлении предмета залога за собой обязан перечислить денежные средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, на специальный банковский счет в порядке, установленном пунктом 3 настоящий статьи, в течение десяти дней с даты направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.

Если в течение тридцати дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить предмет залога за собой, он подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона (п. 4.1).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона N 127-ФЗ, в которой определен порядок продажи имущества должника, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац 1).

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона N 127-ФЗ, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах (абзац 2).

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона N 127-ФЗ (абзац 3).

Согласно п. 11. ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Пунктом 12 ст. 110 Закона № 127-ФЗ, установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 14 ст. 110 Закона № 127-ФЗ, установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Сообщением о проведении торгов в форме публичного предложения, размещенным в соответствующих источниках, ранее указанных по тексту, а также порядке и условиях проведения торгов по реализации предмета залога ООО «Сибстроймеханизация» (п. 4.3.2.), определено, что заявка на участие должна содержать решение об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка является крупной сделкой.

Комиссией при исследовании заявки ООО «Рустрансторгсервис», установлено, что согласно п. 12.2. Устава общества генеральный директор может действовать от имени общества только с согласия Общего собрания участников в случаях:

- приобретения и отчуждения основных фондов на сумму более 25% от размера Уставного капитала Общества;

- привлечения заемных средств на сумму свыше 25 % стоимости балансовых активов общества;

- использования чистой прибыли Общества;

- использования оборотных средств Общества на сумму свыше 25 % стоимости балансовых активов Общества.

Вместе с тем, заявитель в составе своей заявки представил направлял копию протокола № 1 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Рустрансторгсервис» об утверждении Генерального директора общества, в пункте 3 которого генеральному директору одобряется отчуждение и приобретение основных фондов без дополнительного одобрения общим собранием учредителей в сумме 50 000 000 (пятьдесят миллионов рублей).

При этом, п. 3 протокола № 1 не содержит оговорки о том, что речь идет в отношении всех совершенных сделок в совокупности за год на одобренную генеральному директору сумму, в связи с чем вывод конкурсного управляющего о том, что протокол внеочередного собрания в качестве документа по согласованию сделки, является необоснованным.

На момент размещения объявления № 77032544420 о проведении торгов и подачи ООО «Рустрансторгсервис» заявки на участие в нем у генерального директора данного общества были все полномочия, и они были надлежащим образом подтверждены, в связи с чем решение организатора торгов об отказе в допуске на участие в торгах является не правомерным и принято в нарушение п. 12, 14 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Фактически сложилась ситуация, при которой положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах, истолковано организатором торгов, не в соответствии с его назначением.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Кроме того, довод конкурсного управляющего, о том, что заявка подателя жалобы содержит еще одно нарушение, не указанное в протоколе об отказе в допуске на участие в торгах, а именно: задаток заявителя, являющийся обеспечительной мерой для серьезности участия в торгах внесен не на специальный расчетный счет №40702810518350011582 был уплачен на иной счет должника в нарушение п. 8.16, 8.16.1, 8.16.4 Положения о торгах, так же признан комиссией необоснованным, в силу следующего.

Пунктом 3 ст. 138 Закона № 127-ФЗ, установлено, что конкурсный управляющий открывает в кредитной организации отдельный счет должника, который предназначен только для удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, в соответствии с настоящей статьей (специальный банковский счет должника).

Пунктом 4 ст. 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закона № 127-ФЗ),продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Таким образом, требование п. 3 ст. 138 Закона № 127-ФЗ, не исключает соблюдение требования п. 10 ст. 110 названного закона.

Более того, соблюдение п. 10 ст. 110 прямо установлено, п. 4 ст. 138 Закона № 127-ФЗ.

Пунктом 10 ст. 110 Закона № 127-ФЗ установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;начальная цена продажи предприятия;величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;порядок и критерии выявления победителя торгов;дата, время и место подведения результатов торгов;порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией установлено, что в информационном сообщении, представленным конкурсным управляющим в разделе «сроки платежей, реквизиты счетов для оплаты по договору, заключенному по итогам торгов» указан р/с 40702810518350011582.

В то время как в разделе «реквизиты для уплаты задатка» указан р/с 40702810518350017159, в связи с чем заявителем и был произведена оплата задатка по данному счету.

Организатор торгов, пояснила, что в газете «Комерсант», газете «Время» указан верный реквизит счета для уплаты задатка, вместе с тем, указанное обстоятельство не освобождает организатора торгов от обязанности опубликовывать корректную информацию о счете на который необходимо произвести оплату задатка на участие, во всех информационных источниках, в которых подлежало размещению сообщение о проведении торгов.

В силу п. 12 ст. 110 Закона № 127-ФЗ, организатор торгов, принимая решение о допуске либо об отказе в допуске на участие должен указать мотивированное обоснование принятого им решения по результатам осуществления оценки поступивших заявок.

Из протокола № 3698-ОТПП/1 от 05 апреля 2018г., следует, что отказом в допуске на участие в торгах заявителю не является факт непоступление (не уплата) задатка на участие.

Исследовав, все, имеющиеся в деле документы, пояснения организатора торгов, доводы жалобы, комиссия приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является обоснованной.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы договор купли-продажи имущества должника заключен с единственным допущенным участником, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии возможности для выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рустрансторгсервис» на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. Т., по продаже имущества ООО "Сибстроймеханизация" в форме публичного предложения, извещение № 3698-ОТПП, дело А19-2513/2016, лот № 1, в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в торгах, обоснованной.

2. Признать организатора торгов-конкурсного управляющего гр. Т. нарушившим п. 12, п. 14 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002г.

3. Предписание не выдавать.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны