Решение №475 Признать необоснованной жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на ... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 475

18 июля 2016 г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…),

при участии: представителя ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (…) (по доверенности); при участии представителей заказчика (организатора закупки) – ФГУП «Почта России» (…) (по доверенности), (…) (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  на действия заказчика – (организатора закупки) – ФГУП «Почта России» при организации и проведении закупки (извещение № 31603772001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика – (организатора закупки) – ФГУП «Почта России» при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31603772001) на оказание услуг по централизованной охране, текущему ремонту и техническому обслуживанию охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи (г. Шелехов) ОСП Иркутский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта России».

Заявитель полагает, что частные охранные организации не вправе осуществлять свою деятельность в отношении объектов, подлежащих государственной охране (ст. 11 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). Поскольку предприятие "Почта России" находится в ведении федерального органа исполнительной власти, объекты, являющиеся федеральной собственностью и занимаемые ответчиком, подлежат государственной охране. В связи с неустановлением в Документации о закупке требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны, допуском к участию в закупке лица, не обладающего указанными полномочиями (ООО ЧОА «АТЭКС» и признанием его победителем, процедура является незаконной.

На основании изложенного, заявитель просит аннулировать указанную закупку.

Из пояснений представителей заказчика следует, что ФГУП «Почта России» является коммерческой организацией, государственно-властными полномочиями не наделено, в осуществлении государственной власти участия также не принимает, что исключает возможность отнесения данного предприятия к числу государственных органов и соответственно объектов предприятия к числу охраняемым государственной охраной объектов.

Объектами, переданными под охрану являются отделения почтовой связи, которые не являются местом нахождения государственного органа, его структурного подразделения и не служит для реализации последними властных полномочий и функций. Также нет сведений, что указанные объекты включены в перечень, как объекты особого статуса по иным основаниям.

Отделения почтовой связи ФГУП «Почта России», включая два сельских отделений (ОПС Олха и ОПС Баклаши), охрана которых является предметом жалобы, не могут быть отнесены к объектам, включенным в п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

Кроме того, 3 из 7 помещений, в которых располагаются отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» и на охрану которых проводился редукцион, не находятся в хозяйственном ведении предприятия и не являются государственной собственностью. Как следует, оспариваемый редукцион проведен во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130, устанавливающего  требования к охране объектов 3 категории (локальные объекты) с использованием технических средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и групп быстрого реагирования.

Законодательство не исключает другие, кроме государственной, виды охраны объектов почтовой связи, в связи с чем установление в Документации о закупке требования, ограничивающего число участников, в зависимости от полномочий на осуществление государственной охраны, противоречит законодательству и является необоснованным ограничением конкуренции.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

14.06.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31603772001 о проведении закупки способом открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране, текущему ремонту и техническому обслуживанию охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи (г. Шелехов) ОСП Иркутский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта России», а также документация о закупке (далее-Документация).

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 22.06.2016 г., дата рассмотрения/оценка заявок – 27.06.2016 г., дата и время начала подачи предложений о цене – 30.06.2016 г.

К установленному сроку для участия в Закупке поступили 3 заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 27.06.2016 г. (дата размещения в ЕИС – 27.06.2016 г.).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 05.07.2016 г. (сведения о размещении в ЕИС на момент рассмотрения дела - отсутствуют)  в процедуре подачи предложений о цене участвовало 2 заявки. Победителем признано ООО ЧОА «АТЭКС».

Пунктом 1.4 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки. В разделе II документации в п.п. 3.4.1 и 3.4.2 определены требования к первой и второй частям заявок участников закупки.

В указанных выше положениях не установлено требование (ограничения числа участников закупки) о наличии у претендентов полномочий в осуществлении государственной охраны.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О государственной охране" от 27.05.1996 N 57-ФЗ:

- государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;

- объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Частью 3 ст. 1 Закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об охранной деятельности) предусмотрено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством РФ, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Таким образом, федеральный законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству РФ право определения объектов, услуги по охране которых не могут оказываться этими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 в качестве приложения N 1 утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень).

В соответствии с п. 1 названного Перечня в число объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Предприятие "Почта России" в названном пункте Перечня объектов, подлежащих государственной охране, отсутствует.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что нахождение предприятия "Почта России" в ведении одного из федеральных органов исполнительной власти и наличие у данного предприятия имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не является основанием для отнесения помещений отделений почтовой связи, являющихся предметом редукциона, к зданиям (помещениям), строениям федерального органа исполнительной власти, поименованным в п. 1 Перечня. Анализ иных пунктов Перечня свидетельствует о включении отдельных предприятий и учреждений в названный перечень ввиду их особого статуса, при этом объекты органов почтовой связи среди этих объектов отсутствуют.

В рассматриваемом случае, объектами, переданными под охрану по спорному договору, являются отделения почтовой связи, которые не являются местом нахождения государственного органа, его структурных подразделений и не служат для реализации последними властных полномочий и функций, в том числе тех, на которые указал истец. Непосредственно деятельность по оказанию услуг почтовой связи, в том числе и органам государственной власти, к функциям органа исполнительной власти не относится. Также нет сведений о том, что указанные в договоре объекты включены в перечень, как объекты особого статуса по иным основаниям.

Кроме того, 3 их 7 отделений связи, на охрану которых проводился редукцион, располагаются в помещениях, которые не находятся в государственной собственности и не закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения (договор №ВР/232-09 от 02.11.2009 г. аренды недвижимого имущества (строения/его части), находящегося в собственности ОАО «РЖД»; договор аренды нежилого помещения № 01/14/19.13/878 от 01.01.2014 г.; договор аренды муниципального имущества № 04/14/19.1.3/827 от 01.07.2014 г.).

Как следует из представленных документов, оспариваемый редукцион проведен во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130.

Данное постановление устанавливает, что охрана объектов 3 категории-локальные объекты, должна осуществляться с использованием технических средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и групп быстрого реагирования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130, объекты почтовой связи, на охрану которых заключался договор, относятся к объектам 3-й категории. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищённости объектов (территорий) этой категории могут осуществляться следующие мероприятия: организация охраны объекта (территории) с использованием технических средств и групп быстрого реагирования; оборудование зданий, строений и сооружений, включая, периметр объекта (территории), техническими системами охранной и тревожной сигнализации; оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации.

При этом, физическая защита и организация пропускного режима на этих объектах категории 3 не требуются. Охрана организуется с использованием технических средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и групп быстрого реагирования.

Каких-либо ограничений по принадлежности охраны объектов третьей категории (государственная или частная) в указанном постановлении не указано.

Таким образом, постановление Правительства РФ от 30.10.2014 № ИЗО не исключает другие, кроме государственной, виды охраны объектов почтовой связи.

Перечень мероприятий, указанный в постановлении, соответствует предмету редукциона: предоставление услуг охраны, включающей в себя оснащение ранее неохраняемых объектов за счёт сил и средств исполнителя техническими средствами охранной, пожарной, тревожной сигнализации, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление централизованного наблюдения за объектами заказчика, обеспечение выезда мобильных групп при поступлении тревожных извещений с охраняемых объектов.

Таким образом, отсутствие в документации о проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31603772001) на оказание услуг по централизованной охране, текущему ремонту и техническому обслуживанию охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи (г. Шелехов) ОСП Иркутский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта России» требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны, допуск к участию в закупке лица, не обладающего такими полномочиями (ООО ЧОА «АТЭКС» и признание его победителем закупки, не противоречит требованиям законодательства.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что почтовые отделения включены в перечень объектов организаций и предприятий отрасли «Связь», охраняемых ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», согласованный в установленном порядке.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1.   Признать необоснованной жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия заказчика (организатора закупки) – ФГУП «Почта России», Закупочной комиссии при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме (извещение № 31603772001) на оказание услуг по централизованной охране, текущему ремонту и техническому обслуживанию охранной, пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи (г. Шелехов) ОСП Иркутский почтамт УФПС Иркутской области – филиал ФГУП «Почта России» в связи с неправомерным неустановлением в документации о закупке требования к участникам закупки о подтверждении их полномочий в осуществлении государственной охраны, допуском к участию в закупке лица, не обладающего указанными полномочиями (ООО ЧОА «АТЭКС» и признанием его победителем.

2.  Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии:                                                                      

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны