Решение №038/344/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Инсайт на дейс... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; П;

при участии представителя заявителя ООО «Инсайт» — . (доверенность);

при участии представителей заказчика — ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» (далее - АУ «Иркутская авиабаза») - (доверенность), (доверенность);

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области — (доверенность), (доверенность) ;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Инсайт» с жалобой на действия заказчика – АУ «Иркутская авиабаза», в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме по оказанию авиационных (транспортных) услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области, извещение № 32109970749.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно допустил к участию в аукционе коллективного участника в составе ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа», поскольку, по мнению ООО «Инсайт», заявка указанного участника не соответствует требованиям документации о закупке.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

АУ «Иркутская авиабаза» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов», утвержденным наблюдательным советом от 30.11.2020 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32109970749 о проведении аукциона в электронной форме по оказанию авиационных (транспортных) услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области в 2021,

2022, 2023 году, а также аукционная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Инсайт» была подана заявка на участие.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2021 на участие в аукционе было подано три заявки, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.03.2021 вторые части заявок ООО «Инсайт» и коллективного участника: ООО «АК «Борус», ООО «Спецавиа» признаны соответствующими требованиям документации. Победителем аукциона признан коллективный участник: ООО «АК «Борус», ООО «Спецавиа», который предложил наиболее низкую цену договора.

По мнению заявителя, заявка коллективного участника (ООО «АК «Борус», ООО «Спецавиа») не соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем неправомерно признан победителем закупки. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС исследованы следующие доводы заявителя.

 

    1. Соглашение о коллективном участии ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа» не соответствует требованиям документации и положению о закупке, в частности в соглашении не определены права и обязанности сторон, а также не указаны сведения о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков выполнения работ между членами коллективного участника закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 10.6 Положения о закупке лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки (коллективный участник закупки), обязаны заключить между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором:

  1. определены права и обязанности сторон как в рамках участия в процедуре закупки, так и в рамках исполнения договора;

  2. определен один из участников закупки, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого члена коллективного участника закупки во взаимоотношениях с Заказчиком (лидер), в том числе подписывать заявку от имени всех членов коллективного участника закупки;

  3. установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора;

    1. указаны сведения о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) между членами коллективного участника закупки (в случае установления Заказчиком данного требования в документации (извещении).

      Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС коллективным участником закупки (ООО АК «Борус», ООО «Спецавиа») в составе второй части заявки было представлено соглашение о коллективном участии от 24.02.2021 (далее - Соглашение), согласно которому члены коллективного участника ООО АК «Борус» и ООО «Спецавиа» объединились на стороне одного участника закупки и устанавливают порядок взаимодействия между собой при участии в закупке путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора Оказание авиационных (транспортных) услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области в 2021,2022,2023 году.

Из содержания указанного соглашения можно сделать вывод о том, что указанное соглашение заключено в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, соглашение содержит всю необходимую информацию, не противоречащую Положению о закупке, в частности:

  • определены права и обязанности сторон (Раздел 2 Соглашения);

  • определен лидер коллективного участника (ООО АК «Борус»), от имени которого подается заявка на участие в закупке;

  • установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора.

Согласно пункту 1.3 Соглашения Информация об объеме принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением объемов, стоимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника определена в соотношении 95% Участник 2, 5% - Участник 1. Сроки и условия поставки, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с документацией заказчика. Фактическим исполнителем по договору определяется Участник 2.

Стоит отметить, что согласно подпункту 4 пункта 10.6 Положения о закупке сведения о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) между членами коллективного участника закупки указываются в соглашении о коллективном участии в случае установления Заказчиком данного требования в документации (извещении).

Вместе с тем, в аукционной документации (извещении) не установлены требования к форме и содержанию соглашения о коллективном участии, в частности к сведениям о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) между членами коллективного участника закупки.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода заявителя относительно не соответствия соглашения о коллективном участии ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа» требованиям документации и положению о закупке.

    1. Заявка коллективного участника не содержит ссылки на то, что она подана Лидером и что он представляет интересы всех членов коллективного участника.

Согласно пункту 10.6.1 Положения о закупке Заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника закупки.

В соответствии с пунктом 3.4 Соглашения о коллективном участии от 24.02.2021г. заявка подается Лидером коллективного участника от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы всех членов коллективного участника.

В пункте 1.2 Соглашения указано, что Лидером коллективного участника является - Участник 1 - Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «БОРУС», который представляет интересы членов коллективного участника во взаимоотношениях с Заказчиком.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС заявка была подана с указанием, что заказчику направляются сведения о коллективном участнике, указана информация о лидере коллективного участника — ООО «АК «Борус» и члене коллективного участника ООО «Спецавиа».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка, поданная ООО «АК «Борус», сформулирована должным образом, и позволяет однозначно определить, что заявка подана в интересах коллективного участника, в связи с чем указанный довод заявителя признан необоснованным.

    1. В заявке коллективного участника не приложены документы (доверенность), которые могли бы свидетельствовать о том, что другие участники простого товарищества уполномочили Лидера коллективного участника подписать заявку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.

При совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей.

Согласно пункту 2 статьи 1044 ГК РФ в отношениях с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами, или договором простого товарищества, совершенным в письменной форме.

В пункте 1.2 Соглашения указано, что Лидером коллективного участника является - Участник 1 - Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «БОРУС», который представляет интересы членов коллективного участника во взаимоотношениях с Заказчиком (субъект, уполномоченный Соглашением представлять интересы Коллективного участника перед Организатором, Заказчиком и третьими лицами), который в дальнейшем представляет интересы Коллективного участника во взаимоотношениях с Организатором и Заказчиком, с которым в случае признания Коллективного участника победителем заключается договор от имени всех членов Коллективного участника, и который несет перед Заказчиком ответственность за результаты выполнения обязательств по договору.

Как было указано ранее, согласно Соглашению заявка подается Лидером коллективного участника от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы всех членов коллективного участника.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС доверенностью от 24.02.2021 ООО «Спецавиа», в лице генерального директора , поручает представлять интересы доверителя в процедуре закупки №32109970749. Для выполнения поручения доверенному лицу предоставляются полномочия, в том числе подписывать заявку на участие в процедурах закупок.

Согласно решению о назначении директора ООО «АК «Борус» является директором общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что  как генеральный директор Лидера коллективного участника ООО «АК «Борус» был уполномочен подписать заявку, в связи с чем довод заявителя признан необоснованным.

    1. Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации поскольку продекларировано, что сделка не является крупной, но представлены документы об обратном. Представленные сведения содержат двусмысленное толкование.

Согласно подпункту 6 пункта 1.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Форма второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит раздел: «Сообщаем, что для совершения сделки по результатам аукциона в электронной форме Наименование участника закупки не требуется решения о ее одобрении (об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и другие) в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Наименование участника закупки. (Условие подлежит включению в заявку, если соответствующего одобрения компетентными органами участника закупки не требуется. В противном случае условие не добавляется и должны быть предоставлены соответствующие документы, предусмотренные Информационной картой электронного аукциона (часть II аукционной документации)».

Во второй части заявки коллективного участника указано, что для совершения сделки по результатам аукциона в электронной форме коллективному участнику (Лидер ООО «АК «Борус», член ООО «Спецавиа») не требуется решения о ее одобрении в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

При этом, как установлено Комиссией Иркутского УФАС в составе второй части заявки коллективного участника содержатся Решение №4 от 23.11.2020 единственного учредителя ООО «АК «Борус» по вопросу одобрения сделок, совершенных по результатам открытых аукционов, конкурсов и иных форм торгов на сумму, не превышающую 100000000 рублей, Протокол внеочередного Общего собрания участников ООО «Спецавиа» от 23.11.2020 об одобрении и совершении сделок по результатам электронных процедур от имени ООО «Спецавиа» максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 100000000 рублей.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что указанное не могло является основанием для отклонения заявки участника, поскольку в составе заявки коллективного участника требование закупочной документации исполнено, указанный недостаток не влияет на достоверность предоставленных сведений, а также на возможность дальнейшего исполнения договора по результатам закупки.

    1. Вторая часть заявки подписана не от имени коллективного участника (Лидер ООО «АК «Борус», член ООО «Спецавиа»).

Как было установлено ранее,  как генеральный директор Лидера коллективного участника ООО «АК «Борус» был уполномочен подписать заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая части заявки коллективного участника (Лидер ООО «АК «Борус», член ООО «Спецавиа») подписана следующим образом: «Руководитель организации Лидер коллективного участника закупки генеральный директор ООО «АК «Борус» 

Таким образом, заявка подписана от лица Лидера коллективного участника, который был уполномочен на подписание Доверенностью от 24.02.2021г. и Соглашением о коллективном участии в закупке. На основании этого, довод заявителя признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным.

    1. Документы коллективного участника не соответствуют требованиям пункта 6 закупочной документации, а именно «Руководство по полетной эксплуатации» РЛЭ ВС и «Карты данных» ВС заверены не надлежащим образом, поскольку нет наименования должности лица, заверявшего копию, дату заверения копии. Должности «ген дир» действующее законодательство не содержит.

Согласно подпункту 6 пункта 1.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать заверенные эксплуатантом или собственником ВС СКАНы соответствующих страниц «Руководства по полетной эксплуатации» (РЛЭ ВС) и «Карты данных» ВС с подтверждением летно-технических данных заявляемого для работ ВС, с допусками взлета и посадки заявляемого ВС на неподготовленные площадки, подобранные с воздуха, а также взлета и посадки с таких площадок с дистанции не более 200 м.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС указанные документы заверены следующим образом: «Копия верна, Ген. Дир. ООО «Спецавиа», , подпись, печать общества».

Поскольку Закон о закупках, Положение о закупке, аукционная документация не содержат каких-либо специальных правил относительно порядка заверения копий документов, представляемых участниками в составе заявки, то при заверении участникам следует руководствоваться общими правилами и обычаями делового оборота.

Вместе с тем представление участником в составе заявки на участие в закупке копий документов, заверенных с нарушением рекомендованного порядка, без указания того или иного реквизита, не означает его недобросовестность и не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.

Кроме того, ссылка заявителя на ГОСТ Р7.097-2016 : ГОСТ Р 7.0.97-2016 распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и другие, чем не являются «Руководства по полетной эксплуатации». Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 26 Закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «стандартизации в Российской Федерации»).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС признает указанный довод заявителя необоснованным.

    1. Размещенные в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru протоколы не соответствуют требованиям Положения о закупке и документации.

В соответствии с пунктом 16.11.12 Положения о закупке результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами закупочной комиссии, и не позднее чем через три дня со дня подписания указанного протокола, размещаются заказчиком в ЕИС и на ЭП.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме должен содержать информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует такая заявка на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом результаты рассмотрения вторых частей заявок участников должны быть отражены в протоколе подведения итогов. Отдельный протокол рассмотрения вторых заявок участников аукциона в электронной форме не предусмотрен Положением о закупке.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.03.2021г., размещенный в единой информационной системе в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru, подписан всеми присутствующими членами закупочной комиссии заказчика и размещен в ЕИС в виде графического образа оригинала в формате pdf, в соответствии с требованиями, изложенными в Письме Минэкономразвития России от 06.07.2016 №Д28и-1672. Таким образом, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.03.2021г. соответствует всем требованиям Положения о закупке и законодательства.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 05.03.2021г. не имеет юридической силы, поскольку в нем не отражена информация о членах комиссии, присутствующих при рассмотрении заявок участников аукциона в электронной форме. Также указанный протокол не содержит подписей членов закупочной комиссии. Согласно пояснениям заказчика данный протокол размещен в связи с технической ошибкой и не может являться решением о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС не находит нарушений заказчиком при подписании и размещении протоколов по итогам аукциона в электронной форме, в связи с чем данный довод заявителя признан необоснованным.

    1. Во второй части заявки коллективного участника (ООО «АК «Борус», ООО «Спецавиа») отсутствует декларация о соответствии участника требованиям аукционной документации. В составе заявки содержатся только декларации ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа».

Согласно подпункту 6 пункта 1.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2 - 9 пункта 10 аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.6.2 Положения о закупке каждое лицо, входящее в состав коллективного участника закупки, должно отвечать требованиям, установленным в подпунктах 2-6, 8 пункта 10.1, а также в пункте 10.2 Положения (в случае установления Заказчиком данного требования в документации, извещении).

Требования, установленные в подпунктах 2-6, 8 пункта 10.1, а также в пункте 10.2 Положения, закреплены в подпунктах 2 - 9 пункта 10 аукционной документации.

Таким образом, каждое лицо, входящее в состав коллективного участника закупки, должно было предоставить декларацию о соответствии указанным требованиям, что и было сделано Лидером коллективного участника ООО «АК «Борус» и членом коллективного участника ООО «Спецавиа».

Вместе с тем, Комиссией признан необоснованным довод заявителя, согласно которому декларации ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа» не содержат следующей информации:

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, сведения о соответствии коллективного участника (ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа») вышеуказанным требованиям содержатся в форме второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

9. Воздушные суда, представленные в заявке коллективного участника (ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа») не соответствуют техническому заданию заказчика.

Согласно пункту 1.1 Технического задания документации для оказания услуг требуются воздушные суда гражданской, государственной авиации следующего типа: Легкие самолёты – 4 единицы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.

Согласно пункту 1.8 Технического задания документации для оказания авиационных услуг Исполнителем должно быть предоставлено 4 воздушных судна (далее – «ВС») со следующими основными лётно – техническими характеристиками:

ВС – 1 (три единицы)

Летно-технические данные

Единица измерения

Технические характеристики ВС

Число пассажирских мест

шт.

 не менее 3

Диапазон крейсерских скоростей

км/час

160-190

Максимальная дальность полета

км

1000

Практический потолок

м

не менее 3000

ВС – 2 (одна единица)

Летно-технические данные

Единица измерения

Технические характеристики ВС

Число пассажирских мест

шт.

 не менее 3

Диапазон крейсерских скоростей

км/час

160-190

Максимальная дальность полета

км

1000

Длина разбега, пробега при максимальной взлетной массе (полная заправка, 3 пассажира)

м

не более 200

Практический потолок

м

не менее 3000

 

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС в составе первой части заявки коллективным участником (ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа») указаны самолеты TUNDRA-300, С-182M, Кардинал, Ястреб. Кроме того, участником в составе заявки указано, что для оказания авиационных услуг исполнителем будет предоставлено 4 воздушных судна со основными лётно – техническими характеристиками, указанными в ТЗ, тем самым участник продекларировал соответствие воздушных судов требованиям технического задания.

Во второй части заявки коллективным участником представлены Руководства по полетной эксплуатации и Карты данных на указанные воздушные судна.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС при анализе представленных Руководств по полетной эксплуатации и Карт данных, воздушные суда коллективного участника (ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа») соответствуют всем характеристикам, предусмотренным техническим заданием заказчика. На основании этого довод заявителя признан Комиссией необоснованным.

10. ООО «АК «Борус» как Лидер коллективного участника не соответствует требованию аукционной документации об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Заявитель указывает, что ООО «АК «Борус» имеет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами в размере 18 290 249,32 руб.

Согласно подпункту 4 пункта 10 Информационной карты Заказчик устанавливает единые требования к участникам аукциона в электронной форме, в частности, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС 31.01.2020г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании ООО «АК «Борус» банкротом. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30.0.6.2020г. производство по делу прекращено в связи с погашением ООО «АК «Борус» задолженности по основному долгу в полном объеме.

Кроме того, как во второй части заявки коллективного участника (ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа»), так и в декларации соответствия требованиям документации Лидера коллективного участника ООО «АК «Борус», указано, что участник закупки декларирует отсутствие недоимки по налогам за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В связи с чем, соответствующий довод заявителя признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, поскольку заявка коллективного участника (ООО «АК «Борус» и ООО «Спецавиа») соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, у заказчика не было оснований для отклонения заявки такого участника.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Инсайт» на действия заказчика – АУ «Иркутская авиабаза», в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона в электронной форме по оказанию авиационных (транспортных) услуг с экипажем для проведения мониторинга (авиапатрулирования) пожарной опасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области, извещение № 32109970749, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Инсайт»
ИНН 3805717082, ОГРН 1133805001098
АУ "Иркутская Авиабаза"
ИНН 8502002599, ОГРН 1038500599873