Решение №038/1452/21 решение о признании жалобы необоснованной ООО "Адель" на ООО... от 21 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ,
представителей заказчика
в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Адель» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Иркутского ИВЦ, извещение №32110829592.
Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены его права и законные интересы, а именно Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе котировок участника, заявке которого присвоен шестой порядковый номер — ООО «Альтернатива-Чистота», поскольку заявка не соответствует обязательным требованиям извещения №32110760467, требования законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работа, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, не соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок, участника, предоставившего документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным приложениями №1, 2, 3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявитель просит Комиссию Иркутского УФАС России проверить заявку ООО «Альтернатива-Чистота» на соответствие обязательным требованиям.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее- Положение о закупке).
Заказчиком 17.11.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок www. zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32110829592 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21. Ознакомившись с указанной информацией ООО «Адель» была подана заявка на участие в открытом аукционе среди субъектом малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21.
Согласно итоговому протоколу №32110829592-04 от 08.12.2021г. ООО «Альтернатива-чистота» (Участник №6) признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен закрытый перечень сведений и документов, которые заказчик вправе запросить у участников закупки, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пояснениям заказчика, в качестве основания для обращения с жалобой в антимонопольный орган заявитель указал на несогласие с допуском к участию в запросе котировок победителя закупки ООО «Альтернатива-Чистота». При этом на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий проводился открытый аукцион. Заявитель не конкретизирует, по каким критериям заявка участника ООО «Альтернатива-Чистота» не соответствует требованиям извещения Заказчика, доказательств, подтверждающих обоснованность доводом Заявителем не представлено.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на несоответствие заявки ООО «Альтернатива-Чистота» извещению №32110760467, которое не имеет отношения к открытому аукциону на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Иркутского ИВЦ (№извещения 32110829592).
На момент окончания срока, который установлен извещением, было подано 10 заявок.
Заказчик осуществлял рассмотрение заявок, поступивших для участия в аукционе на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, в том числе с использованием источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством РФ, а также официальных сайтов государственных органов (открытый источник на официальный сайте ФНС России) и реестрах недобросовестных поставщиков (открытый источник в ЕИС) (п. 3.6.4 аукционной документации).
При рассмотрении первых частей заявок участников, в порядке, установленном законодательством и разделами 3.6-3.7 аукционной документацией, было установлено, что все участники (за исключением Участника № 7) предоставили надлежащим образом оформленное техническое предложение, соответствующее требованиям технического задания аукционной документации, в связи с чем были допущены до участия в аукционе.
Заявка участника № 7 была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок на основании пунктов 3.6.6.4, 3.6.29 аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям пункта 3.6.28 аукционной документации, а именно: объем оказываемых услуг в техническом предложении участника (24051,39 условных единиц) не соответствует объему услуг, установленному в техническом задании документации (22 596,39м2 1 437 шт, 16 л, 2 ЕД).
После проведения аукциона и открытия оператором доступа ко вторым частям заявок, заказчиком были отклонены заявки Участников № 4 и №5 на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.14.6.2 документации о закупке, а именно сведений об участнике аукциона по форме сведений об участнике, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.
Остальные участники, в том числе победитель торгов и заявитель жалобы были допущены до участия в аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, так как соответствуют обязательным требованиям законодательства и документации, а также представили необходимые сведения и документы, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.
Итоги процедуры рассмотрения и оценки аукционных заявок отражены в Итоговом протоколе от 7 декабря 2021 г. № 60, размещенном в открытом доступе в установленном порядке. Лучшей признана заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в аукционной документации, и содержит наиболее низкую цену Услуг, а именно заявка участника № 6 — ООО «Альтернатива-Чистота».
Таким образом, Заказчик правомерно и обоснованно допустил к участию в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме заявку участника № 6 ООО «Альтернатива-Чистота», и осуществил выбор победителя по минимальной предложенной цене договора (пункт 3.10.14 аукционной документации).
Кроме того, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявки ООО «Альтернатива-Чистота» требованиям законодательства и извещения о проведении запроса котировок.
Доводы заявителя основаны на домыслах и не подтверждаются фактическими
обстоятельствами.
Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Адель» на действия заказчика — ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21, извещение №32110829592 необоснованной.
2.Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии:
1