Решение №038/1452/21 решение о признании жалобы необоснованной ООО "Адель" на ООО... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 21.12.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ,

представителей заказчика 

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Адель» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Иркутского ИВЦ, извещение №32110829592.

Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены его права и законные интересы, а именно Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в запросе котировок участника, заявке которого присвоен шестой порядковый номер — ООО «Альтернатива-Чистота», поскольку заявка не соответствует обязательным требованиям извещения №32110760467, требования законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работа, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, не соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок, участника, предоставившего документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным приложениями №1, 2, 3 к извещению о проведении запроса котировок. Заявитель просит Комиссию Иркутского УФАС России проверить заявку ООО «Альтернатива-Чистота» на соответствие обязательным требованиям.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее- Положение о закупке).

Заказчиком 17.11.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок www. zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32110829592 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21. Ознакомившись с указанной информацией ООО «Адель» была подана заявка на участие в открытом аукционе среди субъектом малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21.

Согласно итоговому протоколу №32110829592-04 от 08.12.2021г. ООО «Альтернатива-чистота» (Участник №6) признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен закрытый перечень сведений и документов, которые заказчик вправе запросить у участников закупки, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пояснениям заказчика, в качестве основания для обращения с жалобой в антимонопольный орган заявитель указал на несогласие с допуском к участию в запросе котировок победителя закупки ООО «Альтернатива-Чистота». При этом на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий проводился открытый аукцион. Заявитель не конкретизирует, по каким критериям заявка участника ООО «Альтернатива-Чистота» не соответствует требованиям извещения Заказчика, доказательств, подтверждающих обоснованность доводом Заявителем не представлено.

Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на несоответствие заявки ООО «Альтернатива-Чистота» извещению №32110760467, которое не имеет отношения к открытому аукциону на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий Иркутского ИВЦ (№извещения 32110829592).

 

 

На момент окончания срока, который установлен извещением, было подано 10 заявок.

Заказчик осуществлял рассмотрение заявок, поступивших для участия в аукционе на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, в том числе с использованием источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством РФ, а также официальных сайтов государственных органов (открытый источник на официальный сайте ФНС России) и реестрах недобросовестных поставщиков (открытый источник в ЕИС) (п. 3.6.4 аукционной документации).

При рассмотрении первых частей заявок участников, в порядке, установленном законодательством и разделами 3.6-3.7 аукционной документацией, было установлено, что все участники (за исключением Участника № 7) предоставили надлежащим образом оформленное техническое предложение, соответствующее требованиям технического задания аукционной документации, в связи с чем были допущены до участия в аукционе.

Заявка участника № 7 была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок на основании пунктов 3.6.6.4, 3.6.29 аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям пункта 3.6.28 аукционной документации, а именно: объем оказываемых услуг в техническом предложении участника (24051,39 условных единиц) не соответствует объему услуг, установленному в техническом задании документации (22 596,39м2 1 437 шт, 16 л, 2 ЕД).

После проведения аукциона и открытия оператором доступа ко вторым частям заявок, заказчиком были отклонены заявки Участников № 4 и №5 на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.14.6.2 документации о закупке, а именно сведений об участнике аукциона по форме сведений об участнике, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

Остальные участники, в том числе победитель торгов и заявитель жалобы были допущены до участия в аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, так как соответствуют обязательным требованиям законодательства и документации, а также представили необходимые сведения и документы, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.

Итоги процедуры рассмотрения и оценки аукционных заявок отражены в Итоговом протоколе от 7 декабря 2021 г. № 60, размещенном в открытом доступе в установленном порядке. Лучшей признана заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в аукционной документации, и содержит наиболее низкую цену Услуг, а именно заявка участника № 6 — ООО «Альтернатива-Чистота».

Таким образом, Заказчик правомерно и обоснованно допустил к участию в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме заявку участника № 6 ООО «Альтернатива-Чистота», и осуществил выбор победителя по минимальной предложенной цене договора (пункт 3.10.14 аукционной документации).

Кроме того, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявки ООО «Альтернатива-Чистота» требованиям законодательства и извещения о проведении запроса котировок.

Доводы заявителя основаны на домыслах и не подтверждаются фактическими

обстоятельствами.

Учитывая изложенное, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Адель» на действия заказчика — ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6225/ОАЭ-ГВЦ/21, извещение №32110829592 необоснованной.

2.Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

1

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "АДЕЛЬ"
ИНН 3810327480, ОГРН 1123850044680