Решение №48/19 Жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»на положения документации о п... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 48/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области», извещение № 0134300007918000013, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 11 января 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в плане-графике в отношении данной закупки в нарушение пунктов 2, 3 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ не установлено дополнительное требование к участникам закупки, установленное пунктом 17 части II документации о проведении электронного аукциона, а также не установлен планируемый срок выполнения работ.

Так же заявитель указывает, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено выполнение указанных работ.

Кроме того, по мнению заявителя, в документации об электронном аукционе по позициям № 5,6,9,11,20,33 установлены требования к показателям товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке показатели товаров, противоречащие требованиям государственных стандартов.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300007918000013, а также Документация о проведении электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 947 280 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 17 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено следующее дополнительное требование к участникам электронного аукциона: «Установлены согласно позиции 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, с учетом установленных положений законодательства и документации о проведении электронного аукциона, заказчиком при формировании плана-графика необходимо указывать планируемые сроки выполнения работ, а также дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области установила, что заказчиком в представленном плане-графике не указаны планируемые сроки выполнения работ, а также дополнительные требования к участникам закупки, что свидетельствует о нарушении пунктов 2,3 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В отношении довода заказчика об отсутствии в документации о проведении электронного аукциона требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно вступившим в законную силу изменениям, внесенным в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации выпиской из единого электронного реестра СРО.

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 16 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта» установлены следующие требования к участникам закупки:

«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ). Саморегулируемая организация должна отвечать требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ в части формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

1) наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ).

Все перечисленные выше требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

- на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

1) Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

- на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ».

Также документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено выполнение работ по установке приборов приемно-контрольной охранной сигнализации, извещателя пожарного ручного адресного электроконтактного, извещателя пожарного дымового линейного, извещателя пожарного дымового.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Работы по установке приборов приемно-контрольной охранной сигнализации, извещателя пожарного ручного адресного электроконтактного, извещателя пожарного дымового линейного, извещателя пожарного дымового не являются самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по строительству спортивного зала, являющимися предметом электронного аукциона.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы.

 

Довод заявителя жалобы о том, что в документации об электронном аукционе по позициям № 5,6,9,11,20,33 установлены требования, не соответствующие действующим ГОСТ, не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчику следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, а также перечень конкретных показателей материалов, используемых при выполнении предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона работ, указаны в Приложении № 1 к Документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ».

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

5

Сталь листовая (допускается изготовленная путем полистной прокатки) горячекатаная марки Ст3 толщиной: 6-9 мм (с предельным отклонением до0,15 мм). Должна соответствовать ГОСТ 19903-2015. Ширина листа от 500 до 1500 мм. Резка проката должна проводиться под прямым углом. Косина реза и серповидность не должны выводить прокат, изготовляемый в листах, за номинальные размеры и предельные отклонения по ширине и длине. При этом длина листов должна быть от 1200 мм. Лист может быть с необрезной кромкой или с обрезной кромкой.

Требуется сталь класса А; Б.

6

Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50(±1,5)x50(±1,5)x5 мм. Должна соответствовать ГОСТ 8509-93. Уголок высокой или обычной точности.

9

Теплосчетчик электромагнитный КМ-5-2-32 комплектно: преобразователи расхода первичный Ду32 должен быть с ответными фланцами, преобразователь сопротивления платиновый требуется с гильзой, блок питания, защитная гильза

11

Трубы круглые прессованные толстостенные из алюминия марок АД0, АД1, АД без термической обработки, толщиной стенок в диапазоне 6-9 мм, наружным диаметром 15 (±0,40) мм. Должна соответствовать ГОСТ 18482-79. Трубы изготовляют длиной от 1 до 6 м. Поверхность труб (наружная и внутренняя) должна быть свободной от загрязнений и не должна иметь трещин, раковин, расслоений, неметаллических включений, пятен коррозионного происхождения и следов селитры. Трубы должны быть ровно обрезаны.

20

Щиты автоматического переключения на резерв: ЩАП-12, однофазные на ток от 25 А

33

Бетон тяжелый

Должен быть с плотной структурой средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015. Класс прочности на сжатие требуется В7,5 и В15. Марка бетона по морозостойкости необходима не ниже F100. В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент. Цемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 30515-2013; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 22266-2013. По виду: портландцемент; сульфатостойкий портландцемент; шлакопортландцемент; сульфатостойкий шлакопортландцемент. Марка/класс цемента по прочности: 32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 300;400;500;550; 600. Обозначение должно быть: ЦЕМ 1 СС; ЦЕМ II/А-Ш СС; ЦЕМ II/В-Ш СС; ЦЕМ II/АП СС; ЦЕМ III/А СС; ПЦ-Д5; ПЦ-Д0; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20 Б; ШПЦ; ШПЦ-Б. В качестве мелкого заполнителя для бетона должен применяться: природный песок; песок из отсевов дробления горных пород; смеси природного песка и песка из отсевов дробления горных пород; песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии. Класс: 1, 2, отсутствует. Мелкий заполнитель должен соответствовать требованиям: ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 5578-94. Песок должен быть крупный; средний; мелкий. Модуль крупности: св. 1,5 до 3. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей. Крупный заполнитель должен быть щебень, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 со средней плотностью зерен от 2,0 г/см3 до 3,0 г/см3, с зернами крупностью св. 5 мм. Группа щебня 1; 2; 3; 4; 5. Щебень должен быть из: осадочных и метаморфических пород; изверженных пород; гравия. Марка по дробимости не ниже 400. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный. По водонепроницаемости бетон должен быть не ниже W4. Марка по истираемости не ниже G2.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлена в пункте 2.2.3 раздела 2 части I документации о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав положения №№ 5,6,9,11,20,33 Приложения № 1 к документации о проведении электронного аукциона приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение № Дс-0568-0568/12.16 от 02.03.2017г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 16.01.2019 №0134300007918000013-0 на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, четыре из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеназванные заявителем обжалуемые положения документации не являлись основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Вместе с тем, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», которые нарушаются обжалуемыми действиями.

Помимо этого, указанный электронный аукцион проходит на электронной площадке «РТС-Тендер».

Согласно части 1 статьи 61 Федеральной закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Частями 2, 5 статьи 62 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором.

Реестр участников, получивших аккредитацию на электронной площадке «РТС-Тендер», не содержит сведений о регистрации ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (ИНН: 7811219396).

Следовательно, ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» не имеет возможности принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Также в рамках рассматриваемого аукциона к его участникам предъявляется требование к членству в саморегулируемой организации.

Официальный сайт Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» не содержит информации о членстве ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» в саморегулируемых организациях.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» может не являться целью подачи названной жалобы.

 

В соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая, что установленное Комиссией в действиях заказчика нарушение пунктов 2,3 части 3 статьи 21Федерального закона № 44-ФЗ не нарушает права и законные интересы заявителя жалобы и не привели к ограничению числа участников закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим пункты 2,3 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны