Решение №48 Жалобу ИП Лейкиной Г.В. признать частично обоснованной от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48

 

19.01.2015г.                                                                                                          г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: …

Членов Комиссии: …

            при участии представителей Заказчика  – ФГБУ "Востсибрегионводхоз" (далее – Заказчик)…; в отсутствии представителя заявителя – ИП Лейкиной Г.В. (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ИП Лейкиной Г.В. (далее – заявитель) на положения документации электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия» (реестровый № 0334100016714000029) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.01.2015г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба заявителя, в соответствии с которой, доводы сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.

       Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия» содержит следующие нарушения.

  В документации данного электронного аукциона отсутствуют сведения предусмотренные пунктами 6, 7, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, а также о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.

 

Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия» была сформирована в полном соответствии с действующим законодательство о контрактной системе. Информация предусмотренная пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, действительно отсутствует в документации электронного аукциона. Однако, на все запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе даны ответы в срок указанный в части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

14.11.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0334100016714000029 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия», а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составила 62 512 780,00 рублей.

  Согласно пунктам 6, 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты электронного аукциона:

Сведения о формировании цены  Контракта

В соответствии с проектом контракта

В пункте 2.1 раздела IV документации электронного аукциона (проект контракта) указанно: «Цена настоящего контракта определяется на основании расчета договорной цены (приложения № 1 к настоящему контракту), и составляет ____________ (______________) рублей ___ копеек, в том числе НДС, (если Подрядчик  является плательщиком НДС), включает в себя все расходы, издержки и иные затраты, необходимые для выполнения работ по настоящему контракту, то есть является конечной и определена на весь срок исполнения контракта.»

На основании распоряжения Правительства РФ от 31.12.2004 N 1745-р (ред. от 05.09.2005) «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роснедр и Росводресурсов» ФГУ «Востсибрегионводхоз» (Заказчик) находится в ведении Росводресурсов. Финансирование производится из федерального бюджета РФ, поэтому официальным курсом иностранной валюты к рублю РФ и используемым при оплате контракта, является курс, установленный Центральным банком РФ, на день каждого перечисления средств по контракту.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что документация данного электронного аукциона не противоречит требованиям пунктов 6, 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в документации электронного аукциона отсутствуют требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, в период с 24.11.2014г. по 29.12.2014г. на электронную торговую площадку РТС-тендер поступило 16 запросов о даче разъяснений положений документации электронного аукциона. На все запросы Заказчиком были даны ответы в срок установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лейкиной Г.В. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Копии решения направить сторонам по делу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны