Решение №48 Жалобу ИП Лейкиной Г.В. признать частично обоснованной от 23 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 48
19.01.2015г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: …
Членов Комиссии: …
при участии представителей Заказчика – ФГБУ "Востсибрегионводхоз" (далее – Заказчик)…; в отсутствии представителя заявителя – ИП Лейкиной Г.В. (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Лейкиной Г.В. (далее – заявитель) на положения документации электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия» (реестровый № 0334100016714000029) (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.01.2015г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба заявителя, в соответствии с которой, доводы сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия» содержит следующие нарушения.
В документации данного электронного аукциона отсутствуют сведения предусмотренные пунктами 6, 7, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, а также о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия» была сформирована в полном соответствии с действующим законодательство о контрактной системе. Информация предусмотренная пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, действительно отсутствует в документации электронного аукциона. Однако, на все запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе даны ответы в срок указанный в части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
14.11.2014г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0334100016714000029 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на строительство объекта «Инженерная защита от затопления водами р.Селенга с.Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия», а так же приложения к документации являющиеся ее неотъемлемой частью. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составила 62 512 780,00 рублей.
Согласно пунктам 6, 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В соответствии с пунктом 28 Информационной карты электронного аукциона:
Сведения о формировании цены Контракта |
В соответствии с проектом контракта |
В пункте 2.1 раздела IV документации электронного аукциона (проект контракта) указанно: «Цена настоящего контракта определяется на основании расчета договорной цены (приложения № 1 к настоящему контракту), и составляет ____________ (______________) рублей ___ копеек, в том числе НДС, (если Подрядчик является плательщиком НДС), включает в себя все расходы, издержки и иные затраты, необходимые для выполнения работ по настоящему контракту, то есть является конечной и определена на весь срок исполнения контракта.»
На основании распоряжения Правительства РФ от 31.12.2004 N 1745-р (ред. от 05.09.2005) «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роснедр и Росводресурсов» ФГУ «Востсибрегионводхоз» (Заказчик) находится в ведении Росводресурсов. Финансирование производится из федерального бюджета РФ, поэтому официальным курсом иностранной валюты к рублю РФ и используемым при оплате контракта, является курс, установленный Центральным банком РФ, на день каждого перечисления средств по контракту.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что документация данного электронного аукциона не противоречит требованиям пунктов 6, 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в документации электронного аукциона отсутствуют требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, в период с 24.11.2014г. по 29.12.2014г. на электронную торговую площадку РТС-тендер поступило 16 запросов о даче разъяснений положений документации электронного аукциона. На все запросы Заказчиком были даны ответы в срок установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Лейкиной Г.В. частично обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |