Решение №480/18 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электр... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 480/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Заларинский район» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Заларинский район, с.Хор-Тагна, ул.Школьная, 14 «а», извещение № 0134300070218000037 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 17 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом с учетом требований Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта установлено излишнее условие об оплате выполненных работ при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так же заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта установлена обязанность о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНО, вместе с тем, не установлено, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся СМП или СОНО.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 03 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070218000037, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Иркутская область, Заларинский район, с.Хор-Тагна, ул.Школьная, 14 «а» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 518 270 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 7, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Муниципальным контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042  и составляет:

в) 1 процент цены контракта  в случае, если цена контракта  составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта  в случае, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком исполнены обязательства по установлению в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в связи с тем, что в проекте контракта присутствует ссылка на Постановление Правительства от 30.08.2017 года № 1042, устанавливающего правила определения размера штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

 

В отношении довода заявителя жалобы об установлении заказчиком в проекте контракта излишнего условия об оплате выполненных работ при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что заказчик производит оплату по контракту, при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика, за выполненные работы в течение 20 дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и счетов - фактур установленного образца, оформленного в установленном порядке.

Комиссия приходит к выводу, что установление в проекте контракта условия о производстве оплаты за выполненные работы «при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика» является излишним и не соответствующим требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (часть 6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 (пятнадцать) процентов от цены контракта.

Вместе с тем, Федеральным законом № 44-ФЗ не установлена обязанность указания в проекте контракта на то, что вышеназванное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся СМП или СОНО.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими часть 13.1 статьи

34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований

Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;

  1. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 124/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 24.04.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 25.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Заларинский район» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 480/18 от 24 апреля 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона № 0134300070218000037 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения пункта 2.6 проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0134300070218000037 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны