Решение №480 Жалобу ООО «СибГрадСтрой» признанна необоснованной от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 480

 

06 июня 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Иркутской области» (далее – заказчик) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «СибГрадСтрой» (далее – ООО «СибГрадСтрой», заявитель) – <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СибГрадСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания административного корпуса п. Мегет под Мегетское поликлиническое отделение на 150 посещений в смену муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1».

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО «СибГрадСтрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе. Также основная часть доводов жалобы сводится к обжалованию положений документации об аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 14.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117000711 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания административного корпуса п. Мегет под Мегетское поликлиническое отделение на 150 посещений в смену муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» (далее – документация об аукционе).

02.05.2017г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 791 300 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017г. по окончании срока подачи заявок поступило 6 заявок от участников закупки.

ООО «СибГрадСтрой», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе по следующим товарам (материала): асбестовый картон общего назначения; выключатель двухклавишный для скрытой проводки; глухари - шуруп класса точности С; дверь герметическая; опорная подушка; кирпич глиняный обыкновенный; лампа накаливания; извещатель охранный поверхностный  звуковой.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вышеуказанные требования установлены в пункте 21 части II документации об аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части III документации об аукционе (Техническое задание), в соответствии с которой Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), Приложение № 3 «Ведомость основных материалов» являющихся приложениями к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, также настоящей документации об аукционе присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров представлены ООО «СибГрадСтрой» в соответствии с недействующей редакцией Приложения № 3, размещенной в формате pdf.

При внесении 02.05.2017г. изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе заказчиком, уполномоченным органом размещена новая ведомость основанных материалов, которая также содержится в Приложении № 3, но формата xlsx.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил, что заявка заполнялась в соответствии с файлом формата pdf. Расхождения товаров и их характеристик, указанных в Приложении № 3 формата pdf и в Приложении № 3 формата xlsx, ООО «СибГрадСтрой» обнаружил лишь после размещения комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель полагает, что заказчик ввел в заблуждение участников закупки по составлению заявки.

Как указывалось выше, изменения в документацию об аукционе размещены 02.05.2017г., срок окончания подачи заявок – 19.05.2017г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 18.05.2017г., следовательно, у ООО «СибГрадСтрой» имелось достаточно времени для ознакомления документации об аукционе со всеми ее приложениями, изменениями к ней и предоставления заявки в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «СибГрадСтрой» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибГрадСтрой» необоснованной.
  2. Рассмотрение доводов жалобы в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме не проводилось на основании ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны