Решение №480 Признать необоснованной жалобу ООО «Новосибирская база химре... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 480

21 июля 2016 г.                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии: (…)

в отсутствие заявителя - ООО «Новосибирская база химреактивов» (далее – ООО «НБХР», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя; при участии представителя заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», (далее-Заказчик): (…) по доверенности, секретаря Единой Комиссии (…),

рассмотрев в порядке, предусмотренным статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «НБХР» на действия Заказчика – (организатора закупки), Единой Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «НБХР» на действия Заказчика (организатора закупки), Единой Комиссии при организации и проведении закупки 195-ЭЗК/16 способом проведения открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для отдела патоморфологии (извещение № 31603798914), в связи с необоснованным ограничением участия в закупке путем указания в техническом задании конкретной (торгующей) организации.

В соответствии с доводами жалобы, Заказчик ввел необоснованное ограничение участия в закупке производителей и поставщиков по стране и наименованию производителя, указав торгующую организацию по каждому пункту  в техническом задании, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, являясь необоснованным ограничением конкуренции.

Из пояснений представителей заказчика следует, что требования Документации о закупке к товару, в том числе, указание конкретного производителя не нарушают требования с ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 17.07.2011 г. № 223-ФЗ. Данные требования направлены на определение потребностей заказчика и выявления товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. По совокупности всех характеристик товар, именно указанного производителя, в наибольшей степени удовлетворяют потребности заказчика.

Требование поставки конкретного товарного знака, указание страны происхождения не противоречит Положению о закупке, а также ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который  не устанавливает какие-либо ограничения в части возможности указания фирм-производителей, страны, места происхождения товара и не обязывает Заказчиков осуществлять закупку товаров, эквивалентных тем, которые необходимы заказчику.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

21.06.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31603798914 о проведении закупки № 195-ЭКЗ/16 способом проведения открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для отдела патоморфологии (далее – Закупка), а также документация о закупке (далее-Документация).

В соответствии с извещением о проведении закупки (с учетом внесенных изменений), дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 05.07.2016 г., дата рассмотрения заявок – 05.07.2016 г., дата подведения итогов закупки – 06.07.2016 г.

К установленному сроку для участия в Закупке поступили заявки от следующих участников:

  1.  ООО «Сибмедторг» (предложенная цена-163 070 руб. НДС не облагается);
  2.  ООО «НБХР» (предложенная цена-144 380 руб., с учетом НДС);
  3.  ООО «БиоВитрум» (предложенная цена-172 463, 74 руб., с учетом НДС).

В соответствии с протоколом № ПР-195-ЭКЗ-16 от 06.07.2016 г. (размещен 08.07.2016 г.) Заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме по результатам рассмотрения заявок, ООО «НБХР» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке № 195-ЭКЗ-16, а именно: несоответствие страны изготовления и фирмы производителя товара требованиям, установленным документацией.

По результатам ранжировки, победителем закупки признано ООО «Сибмедторг». На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

На основании п. 20.5.5.5. Положения о закупке Единой Комиссией принято решение заключить договор с ООО «Сибмедторг» по цене предложения – 163 070 руб.

Как указано выше, из протокола № ПР-195-ЭКЗ-16 от 06.07.2016 г. Заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме следует, что ООО «НБХР» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке № 195-ЭКЗ-16, а именно: несоответствие страны изготовления и фирмы производителя товара требованиям, установленным документацией.

Пунктом 21 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок в электронной форме» Документации о закупке предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в соответствии с Разделом 2.1 «Техническое задание» настоящей документации о закупке.

В соответствии с разделом 2.1 «Техническое задание» документации о закупке, участник закупки, с которым заключается договор (далее – Поставщик), собственными силами и средствами должен поставить по договору (далее – товар) в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Техническое задание Заказчика содержит торговое наименование товара, его характеристику, форму выпуска, наименование страны изготовления, фирмы производителя, единицы измерения и количество поставляемого товара.

Согласно указанному Заданию к поставке предполагается товар конкретного производителя определенной страны изготовления, а именно: «Вектон, Россия».

Из заявки Заявителя следует, что к поставке предложен товар соответствующих торговых наименованиях, в том числе иных производителей: ООО ПО «Химпром», ООО «Лега», ЗАО «Экос-1», ЗАО «База Химреактивов № 1», ОАО «Химзавод им Л.Я. Карпова», ООО «АльфаХим»,  что не соответствует техническому заданию Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно Письму ФАС России от 31 марта 2014 г. N АЦ/11870/14 при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

На правомерность установления в документации о закупке конкретной торговой марки и модели закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов указывает и сложившаяся судебная практика.

Таким образом, установление Заказчиком в Документации о закупке конкретной торговой марки (наименования товара), производителя без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Положение о закупке не содержит требований об обязательном установлении Заказчиком в Документации о закупке возможности предоставления эквивалента закупаемого товара конкретной марки и модели.

Техническое задание содержит описание объекта закупки, включающее, в том числе указание на страну изготовления, фирму производителя.

Таким образом, установление заказчиком в Документации о закупке конкретной торговой марки и модели закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов в соответствии с Законом о закупках является правом Заказчика, не противоречит и соответствует Положению о закупке, способствует достижению установленных в Законе о закупках целей, направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, наиболее эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества и функциональных характеристик.

Подпунктом 1 пункта 7.1. раздела 7. Документации о закупке предусмотрено, что Комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие в закупке, в том числе в случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям документации о закупке.

Комиссия не принимает довод ООО "НБХР" о том, что действия Заказчика являются необоснованным ограничением участия в закупке путем указания в техническом задании конкретной (торгующей) организации.

Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к товару определенного производителя, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Материалы жалобы не подтверждают довод Заявителя о том, что в техническом задании Заказчиком указан конкретный поставщик (торгующая организация).

Заявителем в предложении о товаре, о цене договора, о цене единицы товара  в пунктах 9, 11 в качестве фирмы производителя товаров  указано – ЗАО «Вектон».  ЗАО «Вектон» указан также в качестве изготовителя в паспортах товаров, предполагаемых к поставке.

Кроме того, в ЕГРЮЛ зарегистрировано предприятие с наименованием: "ВЕКТОН", ЗАО (ИНН 7825077046, ОГРН 1037843038628, КПП 782501001,784201001) со следующими сведениями о видах экономической деятельности:  Код ОКВЭД, 24 Группа Химическое производство; 24.66.4 Основной Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки ; 51.46.2 Дополнительный Оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями; 51.55.34 Дополнительный Оптовая торговля прочими промышленными химическими веществами, не включенными в другие группировки; 52.48.3 Дополнительный Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1.   Признать необоснованной жалобу ООО «Новосибирская база химреактивов» на действия заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», Единой Комиссии при организации и проведении закупки на поставку реактивов для отдела патоморфологии  (извещение № 31603798914) в связи с необоснованным ограничением участия в закупке  путем указания в техническом задании конкретной (торгующей) организации.

2.  Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

Председатель Комиссии                  

Члены Комиссии

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны