Решение №480 Решение по жалобе на действия комиссии по закупкам МУП «Водо... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 480

 

11.09.2015г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии:  «…»;

Члены Комиссии:

«…»,

«…»;

при участии представителя ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» «…», представителей МУП «Водоканал» г. Иркутска «…», «…» и «.»,

рассмотрев жалобу ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» на действия комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в запросе предложений по выбору поставщика дизельно-генераторных установок в блок-контейнерном исполнении для КНС-19А «Томсона» и в шумозащищенном кожухе для КНС-18А для нужд МУП «Водоканал» г. Иркутска (реестровый номер закупки 31502642682), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2015г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР», исходя из которой Обществом была подана заявка на участие в запросе предложений № 31502642682, однако комиссией по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска заявка отклонена как несоответствующая требованиям документации о закупке. Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно, технический паспорт на предлагаемую дизель-генераторную установку АД200-Т400 «ЭНЕРГОХОЛДИНГ» в составе заявки не прикладывался, поскольку документацией данное требование не было установлено, вследствие чего заказчик сделал выводы о повышенном расходе топлива данной дизель-генераторной установки незаконно.

ООО «ИНТСРУМЕНТ-ЦЕНТР» просит Иркутское УФАС России признать незаконными действия комиссии по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска и отменить протокол заседания указанной комиссии от 26.08.2015г.

МУП «Водоканал» г. Иркутска на жалобу ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» в Иркутское УФАС России представлены письменные возражения исх. от 09.09.2015г. № 11-15-04648, в силу которых дизель-генераторная установка АД -200-Т/400 выпускается с номинальной мощностью – 200кВт, что не соответствует требованиям технического задания документации о закупке (160кВт), вследствие чего ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» отказано в допуске к участию в запросе предложений. Кроме этого, МУП «Водоканал» г. Иркутска в письменных возражениях указано, что рассмотрение жалобы ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) и п.9.4. Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска.

На рассмотрении жалобы представителем ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» поддержаны доводы, изложенные в поданной в антимонопольный орган жалобе, а также в материалы представлена копия письма ООО «Энергохолдинг» от 16.08.2015г., согласно которому поставка оборудования в соответствии с установленными техническими требованиями по запросу предложений № 31502642682 будет осуществлена в случае признания победителем ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР». Представители МУП «Водоканал» г. Иркутска заявленные ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» требования не признали.

09.09.2015г. комиссией Иркутского УФАС России в рассмотрении жалобы ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» объявлен перерыв до 11.09.2015г.

После перерыва в заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» МУП «Водоканал» г. Иркутска представлены в Иркутское УФАС России дополнительные возражения  от 10.09.2015г. на жалобу, согласно которым в соответствии с п.11.5. раздела 11 Положения «О закупках товаров, работ, услуг», утв. приказом МУП «Водоканал» г. Иркутска от 03.03.2014г. № П-14-00164, «Оценка заявок на участие в конкурсе, запросе предложений» в целях определения победителя конкурса, запроса предложений осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки. Для подтверждения технических характеристик и соответствия техническому заданию Суворовым И.В. были сделаны запросы к производителям данного оборудования, что подтверждается скриншотом страницы почтового ящика в сети Интернет, соответственно МУП «Водоканал» г. Иркутска были получены ответы от производителей, которые отличаются от представленных в заявках участников.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Приказом от 03.03.2014г. № П-14-00164 директора МУП «Водоканал» г. Иркутска Винарским С.Л. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Предприятия.

Разделом 18 указанного Положения регламентирован порядок проведения запроса предложений, в силу которого для участия в запросе предложений участник должен подготовить, в том числе, заявку о подаче предложения, оформленную в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений и раздела 10 настоящего Положения.

При необходимости к рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений привлекается заинтересованное структурное подразделение МУП «Водоканал» г. Иркутска (п.18.10). Комиссия по закупке отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений (п.18.11).

Разделом 10 Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки, исходя из которых заказчик устанавливает конкретные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, а также к порядку подачи заявки в документации о закупке (пп. 10.5.). Заявка на участие в конкретной закупке должна соответствовать требованиям заказчика, установленным в документации о такой закупке к содержанию, оформлению и составу заявки. В случае, если заявка не соответствует требованиям заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, установленным в документации о закупке, такая заявка подлежит отклонению.

Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупки предусмотрен разделом 11 Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска, согласно которому оценка заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в целях определения победителя конкурса, запроса предложений осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.     

Таким образом, исходя Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска привлечение эксперта возможно закупочной комиссией заказчика при оценке поданных заявок по установленным критериям, при этом на стадии рассмотрения заявок возможно только привлечение структурного подразделения МУП «Водоканал» г. Иркутска. Однако указанным Положением о закупках ни комиссии по закупкам, ни структурным подразделениям заказчика не предусмотрено право запроса, получения и использования закупочной комиссией в ходе рассмотрения заявки на соответствие требования документации о закупке  какой-либо дополнительной информации относительно подлежащего поставке товара, предложенного участником закупки.

Пунктом 12.1. раздела 12 Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска предусмотрены основания, при которых комиссия по закупкам обязана отказать участнику в допуске к участию в закупке, в том числе в связи с несоответствием участника и (или) прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Положения и (или) документации закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что приказом от 07.08.2015г. № П-15-00859 директора МУП «Водоканал» г. Иркутска регламентировано проведение запроса предложений по выбору поставщика дизель-генераторных установок в блок-контейнерном исполнении для КНС-19А «Томсона» и в шумозащищенном кожухе для КНС-18А.

07.08.2015г. МУП «Водоканал» г. Иркутска на официальном сайте в сети интернет размещено извещение и документация по проведению вышеуказанного запроса предложений (реестровый номер закупки 31502642682). Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 950 000 руб. (с учетом доставки, таможенных платежей, расходов на страхование, гарантийных обязательств, сборов, других обязательных платежей, всех видов налогов), 4 194 915,25руб. (без учета НДС).

Пунктом 15 документации по проведению вышеуказанного запроса предложений установлено, что заявки, несоответствующие техническому заданию, к рассмотрению не принимаются. Все листы заявки на участие в процедуре должны быть прошиты в один том, пронумерованы сплошной нумерацией, документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. На последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе. Заявка на участие в процедуре должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника (для юридических лиц) и подписана участником или лицом, уполномоченным таким участников. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Исправления в тексте заявки не допускаются. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в процедуре и тома заявки на участие в процедуре, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в процедуре и тома заявки на участие в процедуре документов и сведений. Критериями оценки и сопоставления заявок являются следующие показатели: цена договора и срок поставки.

Требования к товару, подлежащего поставке, установлены техническим заданием, согласно которому основными техническими характеристиками дизель-генераторной установки для КНС 19-А являются, в частности: мгновенный набор нагрузки – до 300%, мощность – 160 кВт.

Процедура вскрытия конвертов с поступившими на участие в запросе предложений заявками состоялась 19.08.2015г. в 14 часов 00 минут по местному времени.

Всего на участие в запросе предложений подано 10 заявок, 8 из которых признаны не соответствующими установленным документацией о закупке требованиям, в частности:

 

Наименование участника

Причина отказа в допуске

ООО «ИНМЕСОЛ»

Заявка не соответствует требованиям п.п. 6 части 12.1. раздела 12 Положения о закупках и п.15 информационной карты документации  - копии отдельных документов, входящих в состав заявки заверены  не надлежащим образом – посредством факсимиле.

 

ООО «Группа компаний ТСС» 

Заявка не соответствует требованиям п.п. 6 части 12.1. раздела 12 Положения о закупках и п.15 информационной карты документации  - копии отдельных документов, входящих в состав заявки не заверены надлежащим образом, отсутствует надлежащим образом заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР»

Заявка не соответствует требованиям п.п. 6 части 12.1. раздела 12 Положения о закупках и п.15 информационной карты документации  - оборудование не соответствует требованиям технического задания заказчика (согласно п.3.2. технического задания «Мощность 160 кВт, в коммерческом предложении указана дизельно-генераторная установка АД200-Т400 «ЭНЕРГОХОЛДИНГ» с параметрами согласно технического паспорта «Номинальная мощность 200кВТ с расходом топлива 46л/ч при 100% нагрузке. Увеличение мощности от заданного в техническом задании приведет к повышенному расходу топлива).

ООО «Силовая техника»

Заявка не соответствует требованиям п.п. 6 части 12.1. раздела 12 Положения о закупках и п.15 информационной карты документации  - оборудование не соответствует требованиям технического задания заказчика (согласно п.3.2. и п.4 Технического задания «Мгновенный наброс нагрузки 300%», в коммерческом предложении предложена дизель-генераторная установка ПСМ ADDo  - 160 – с параметрами согласно технического паспорта – параметр отсутствует)

 

Комиссией Иркутского УФАС России проанализирована заявка ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» на соответствие требованиям документации по проведению закупки и установлено, что к поставке предложено оборудование – дизель-генераторная установка АД-200-Т/400 производства компании ООО «ЭнергоХолдинг». Представленные в составе указанного участника технические характеристики подлежащего поставке оборудования соответствует требованиям технического задания документации о закупке. Однако, МУП «Водоканал» г. Иркутска в лице Суворова И.В., являющегося начальником отдела электроцеха Предприятия, 21.08.2015г. в адрес ООО «ЭнергоХолдинг» направлено письмо следующего содержания: «Прошу направить технико-коммерческое предложение на дизель-генераторную установку АД-200-Т400», в ответ на которое ООО «Энергохолдинг» 25.08.2015г. представлена информация о том, что  номинальная мощность модели АД-200-Т/400 составляет 200 кВт, при расходе топлива при 100% нагрузке  - 60л/ч (техническим заданием установлена номинальная мощность  - 160кВт при удельном потреблении топлива при 100% загрузке – не более 0,22кг/кВт.ч). Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа считает, что фактически заявка ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» соответствует требованиям технического задания документации о закупке, в связи с чем участник взял на себя обязательство по поставке оборудования, соответствующего потребностям заказчика, в случае его признания победителем закупки. Факт возможности поставки ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» дизель-генераторной установки АД-200-Т/400 в соответствии с техническим заданием запроса предложений № 31502642682 подтверждается письмом исх. № 816/БВ-5305 от 16.08.2015г. ООО «Автономные Энергетические Системы». При этом на запрос Иркутского УФАС России ООО «Энергохолдинг» представлено письмо исх. № 910/БВ-5305 от 10.09.2015г., аналогичное по содержанию вышеуказанного письма от 16.08.2015г.

Таким образом, комиссия по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска превысила установленные Положением о закупках полномочия в части направления и применения информации относительно подлежащего поставке оборудования, предложенного участниками в своих заявках, что привело к необоснованному отказу в допуске участника закупки ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР».

Также комиссией Иркутского УФАС России рассмотрена и признана несостоятельной позиция МУП «Водоканал» г. Иркутска о том, что жалоба ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ч.10 ст.3 Закона о закупках, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст.18.1. Закона о защите конкуренции).

Таким образом, антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на все закупки, в том числе проводимые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч.7 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Иркутского УФАС России также проведен анализ правомерности отклонения комиссией по закупкам заявок иных участников запроса предложений, и установлены нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках (нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) и ч.12.1. раздела 12 документации по проведению запроса предложений № 31502642682, поскольку заявки ООО «Силовая техника» и ООО «ИНМЕСОЛ» необоснованно признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, а именно:

- документацией о закупке не установлено требование о заверении всех листов документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложение, следовательно, заявка ООО «ИНМЕСОЛ» подлежала допуску к процедуре оценки и сопоставления заявок;

- в составе заявки ООО «Силовая техника» предложен к поставке следующий товар: дизель-генератор в блок-контейнере ПСМ ADDo – 160 и дизель-генератор в шумозащищенном кожухе ПСМ ADV-80 (производителем данного товара является  ООО «Завод ПСМ». При этом в составе заявке содержится информация о технических характеристиках указанного оборудования, согласно которой мгновенный наброс нагрузки дизель-генераторной установки ПСМ ADDo  - 160 составляет до 300%. Следовательно, заявка ООО «Силовая техника» содержала все технические характеристики подлежащего поставке товара.

МУП «Водоканал» г. Иркутска на заседание комиссии представлены документы о том, что заказчиком в лице Суворова И.В., являющегося начальником отдела электроцеха, 21.08.2015г. на электронный адрес d.kachin@powerunit.ru направлено письмо следующего содержания – «прошу направить технико-коммерческое предложение на дизель-генераторную установку ПСМ ADV-80, в ответ на которое от специалиста департамента продаж «Промышленные силовые машины» в адрес МУП «Водоканал» г. Иркутска представлена информация от 24.08.2015г. с приложением файла «Марели Marelli Motori MJB 225 LA4», от 01.09.2015г. № 01/19/15/4645 с вложенным файлом «Дизельный генератор ПСМ ADV-80».

Представители МУП «Водоканал» г. Иркутска на рассмотрении жалобы пояснили, что согласно вышеуказанной представленной информации по дизельному генератору ПСМ ADV-80 1-ой степени автоматизации в открытом исполнении перегрузка не допускается (информация представлена МУП «Водоканал» г. Иркутска 01.09.2015г.), допустимая перегрузка генераторов Marelli Motori (продолжительный режим работы) – 10% в течение 1 часа, 15% в течение 10 минут, 30% в течение 4 минут, 50% в течение 2 минут не более одного часа работы генератора на номинальной нагрузке.

 Комиссия антимонопольного органа рассмотрев позицию МУП «Водоканал» г. Иркутска о том, что дизель-генераторная установка ПСМ ADDo  - 160 не соответствует техническому заданию документации по проведению запроса предложений в части параметра «мгновенный наброс нагрузки», считает ее необоснованной, поскольку ООО «Силовая техника» в своей заявке предложены:

-  дизель-генератор в блок-контейнере ПСМ ADDo – 160 1-й степепи автоматизации в автоматизированном контейнере «Север» и дизель-генератор в шумозащищенном кожухе ПСМ ADV-80.

 МУП «Водоканал» г. Иркутска в лице закупочной комиссии от ООО «Завод ПСМ» представлена информация по дизельному генератору ПСМ ADV-80 1-ой степени автоматизации в открытом исполнении. При этом данная информация поступила в адрес МУП «Водоканал» г. Иркутска 01.09.2015г., то есть по окончании сроков рассмотрения закупочной комиссией заказчика заявок на соответствие требования документации. Соответственно, проверка закупочной комиссией МУП «Водоканал» г. Иркутска технических характеристик предлагаемого к поставке дизель-генератора в блок-контейнере ПСМ ADDo – 160 (модель двигателя Doosan P086TI, базовая модель синхронного генератора Marelli Motori MJB 250 LA4) на основании представленной ООО «Завод ПСМ» информации не могла быть осуществлена. Следовательно, отказ закупочной комиссией МУП «Водоканал» г. Иркутска ООО «Силовая техника» в допуске к участию в закупки ввиду несоответствия заявки требованиям документации является необоснованным, вследствие чего комиссией по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска допущено нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках (нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) и ч.12.1. раздела 12 документации по проведению запроса предложений № 31502642682.

Иркутским УФАС России сделан запрос исх. от 09.09.2015г. № 8810 в адрес ООО «Завод ПСМ» по вопросу соответствия предлагаемого ООО «Силовая техника» оборудования по запросу предложений № 31502642682 требованиям технического задания документации о закупке в части параметра «мгновенный наброс нагрузки – до 300%», в ответ на который Обществом представлен ответ исх. от 10.09.2015г. о том, что двигатель любой дизельной электростанции не может принять нагрузку более 100%, допускается перегруз работы ДЭС на 10% в течение часа с перерывом в 12 часов, вследствие чего ООО «Завод ПСМ» не может представить информацию по некорректным техническим характеристикам.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев представленную ООО «Завод ПСМ» информацию приходит к выводу о том, что МУП «Водоканал» г. Иркутска в техническом задании документации по проведению запроса предложений установлен параметр «мгновенный наброс нагрузки – до 300%», соответственно, исходя из буквального толкования указанного положения документации допустимо указание любого значения данного параметра в указанном диапазоне, т.е. до 300%., что и было указано ООО «Силовая техника» в своей заявке.

2. Документацией по проведению запросу предложений № 31502642682 не установлено требования о заверении участником подписью и печатью всех документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, вследствие чего принятие комиссией по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска решения об отказе ООО «ИНМЕСОЛ» в допуске к участию в закупке необоснованно.

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией превышены полномочия, установленные Положением о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска в части направления и применения информации относительно подлежащего поставке оборудования, предложенного участниками в своих заявках, а также предъявления к оформлению заявки требования, непредусмотренного Положением о закупках, в результате чего необоснованно принято решение об отказе в допуске ООО «ИНМЕСОЛ», ООО «Силовая техника» и ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» к участию в запросе предложений, что является нарушением п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и ч.12.1. раздела 12 Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска.

При этом комиссия антимонопольного органа также отмечает то обстоятельство, что согласно п.17 документации по проведению рассматриваемого запроса предложений критериями оценки и сопоставления заявок являются цена договора и срок поставки товара. Исходя из фактических обстоятельств победителем закупки признано ООО «Новый формат» с предложенной ценой договора – 4 307 000руб. (с учетом НДС), и сроком поставки товара – 75 дней. При этом участниками, которым комиссией по закупкам МУП «Водоканал» отказано в допуске к участию в запросе предложений, были сделаны следующие предложения по установленным документацией о закупке критериям:

- ООО «Силовая техника»: цена договора – 3 924 000руб. (с учетом НДС), срок поставки – 55 календарных дней;

- ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР»: цена договора – 3 850 000руб. (с учетом НДС), срок поставки – 80 дней с правом досрочной поставки;

- ООО «ИНМЕСОЛ»: цена договора – 3 888 000 (с учетом НДС), срок поставки – 36 календарных дней.

Таким образом, указанными субъектами сделаны по установленным в документации о закупке критериям о закупке предложения лучшие условия оказания услуг по предмету запроса предложений, нежели победителем ООО «Новый формат».

Однако, ввиду того, что 01.09.2015г. МУП «Водоканал» г. Иркутска и ООО «Новый формат» по результатам проведения запроса предложений заключен договор поставки № Д-15-02607, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по выдаче комиссии по закупкам предписания об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола от 26.08.2015г. вскрытия конвертов, рассмотрения предложений и подведения итогов запроса предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России решила, 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» обоснованной.

2.Признать комиссию по закупкам МУП «Водоканал» г. Иркутска нарушившей п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, ч.12.1. раздела 12 Положения о закупках МУП «Водоканал» г. Иркутска в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки путем необоснованного принятия решения об отказе ООО «Силовая техника», ООО «ИНСТРУМЕНТ-ЦЕНТР» и ООО «ИНМЕСОЛ» в допуске к участию в закупке.

3.Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст.7.32.3. КоАП РФ.

4.Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны