Решение №484 Признать ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая апт... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 494

 

03.08.2016г.                                                                                        г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2016 года

Полный текст решения изготовлен 03 августа 2016 года

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

«…»;

«…»;

рассмотрев дело № 99 от 09.06.2016г., возбужденное в отношении ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения при проведении запроса предложений № 31502967921  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту конференц-зала для нужд Общества, действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установления в п.4.6 документации о закупке необоснованного требования о предоставлении участниками свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

в присутствии представителя ответчика - ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база», «…», и в отсутствие представителя заявителя -  Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области письмом исх. от 02.03.2016г. № 92-37-409/01/16 представлена информация о наличии в действиях ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупок.

Иркутским УФАС России по вышеуказанным обстоятельствам, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

В соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ) протоколом № 2 от 18.09.2014г. Совета директоров ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества.

18.11.2015г. ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению запроса предложения № 16 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту конференц-зала Общества.

Пунктом 4.6. документации о закупке и пунктом 4.4. информационной карты документации установлен перечень обязательных сведений и документов, входящих в заявку, в число которых входит копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

В силу п.2.2. информационной карты документации по проведению запроса предложений объем выполняемых работ установлен техническим заданием, являющимся приложением № 5 к документации, в соответствии с которым, в частности, надлежит замена напольного покрытия (п.6), монтаж новой электропроводки (п.11).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624.

Пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса установлено, что  капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Однако не все работы по капитальному ремонту могут быть отнесены к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а только установленные вышеуказанным приказом Минрегиона России.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 2 раздела 2 Положения о закупке установление требований к участникам закупок дискриминационного характера не допускается.

Учитывая изложенное, действия заказчика, выразившиеся в установлении требования к участникам конкурса о наличии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, перечисленных в пункте 16 информационной карты документации, противоречат нормам пункта 3 статьи 9 Положения о закупке, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Действия заказчика по установлению в документации по проведению закупки на выполнение работ по ремонту конференц-зала Общества требования о предоставлении участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются незаконными, так как работы, установленные техническим заданием документации о закупке, не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, соответственно, установление указанного требования способно привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку выполнить работы вправе хозяйствующий субъект не имеющий свидетельство саморегулируемой организации.

Частью 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № 99 от 09.06.2016г. в отношении ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая база» дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения при проведении запроса предложений № 31502967921  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту конференц-зала для нужд Общества, действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установления в п.4.6 документации о закупке необоснованного требования о предоставлении участниками свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 99 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 99 от 09.06.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции установлено следующее:

- продуктовые границы товарного рынка – работы по ремонту помещений;

- географические границы – Российская Федерация (конкуренция на рынке работ по ремонту помещений в пределах РФ развита). Ограничения по привлечению хозяйствующих субъектов к исполнению работ по ремонту помещений отсутствуют, соответственно могут были привлечены любые хозяйствующие субъекты, выполняющие такие виды работ и зарегистрированные на территории РФ.

ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая база» в материалы дела № 99 представлены письменные пояснения исх. № 1468 от 27.06.2016г., согласно которым техническим заданием предусмотрено выполнение ремонтных работ капитального характера, соответственно, ссылка заказчика на ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса уместна. В составе технического задания указаны работы по устройству системы электроснабжения (п.15 раздела III перечня видов работ согласно приказу Минрегиона от 30.12.2009г. № 624). При этом в случае привлечения субподрядчиков к выполнению работ по предмету закупки участник должен представить свидетельство СРО о допуске работ по генподряду, а в случае выполнения работ своими силами участник представляет в составе заявки свидетельство СРО о допуске к видам работ. Данная позиция отражена в письме ФАС России от 21.06.2010г. № АЦ/19078 «О разъяснении законодательства». Таким образом, ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая база» считает, что при утверждении документации о закупке заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.

Данная позиция ответчика по делу рассмотрена комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела № 99 и признана несостоятельной, поскольку перечень видов работ, установленных документацией о закупке № 31502967921, не относится к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленных приказом Минрегиона от 30.12.2009г. № 624. Указание заказчиком на то обстоятельство, что в ходе выполнения работ по предмету закупки необходимо выполнить работы по устройству системы электроснабжения, включенные в вышеуказанный перечень видом работ, необоснованно, поскольку предусмотренные п.15.5. работы по устройству системы электроснабжения требуют получения СРО только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1. Градостроительного кодекса РФ, а именно на  особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, каковыми конференц-зал ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая база» не может быть признан.

Ссылка ответчика по делу на возможность наличия у участника СРО по допуску к видам работ по генподряду и на письмо ФАС России не относится к существу рассматриваемого дела, поскольку в рамках настоящего дела комиссией Иркутского УФАС России рассматривается вопрос о правомерности установления заказчиком в документации по проведению закупки требования о наличии у участника свидетельства СРО, а не правомерность допуска к участию в закупке участника, имеющего СРО по генподряду или видам работ, установленных техническим заданием.

Комиссией Иркутского УФАС России 07.07.2016. подготовлено и направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение об обстоятельствах дела № 99.

ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» пояснения по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела, в Иркутское УФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного,  комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, и руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения при проведении запроса предложений № 31502967921  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту конференц-зала для нужд Общества, действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установления в п.4.6 документации о закупке необоснованного требования о предоставлении участниками свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  2. Выдать ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» предписание о недопущении совершения действий при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, которые приводят или способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованного установления требования о предоставлении участником закупки копии свидетельства СРО о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае, если работы, являющиеся предметом закупки, не включены в перечень видов работ, установленных приказом  Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624.

3.Копии решения и предписания направить в адрес ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база»

  1. Копию решения направить в адрес Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 167

 

 

«03» августа 2016г.                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

«…»;

«…»;

рассмотрев дело № 99 от 09.06.2016г., возбужденное в отношении ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения при проведении запроса предложений № 31502967921  на право заключения договора на выполнение работ по ремонту конференц-зала для нужд Общества, действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установления в п.4.6 документации о закупке необоснованного требования о предоставлении участниками свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 494 от __.08.2016г. по делу № 99 о нарушении ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» не допускать совершения действий при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, которые приводят или способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно необоснованного установления требования о предоставлении участником закупки копии свидетельства СРО о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае, если работы, являющиеся предметом закупки, не включены в перечень видов работ, установленных приказом  Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624.

2.         О выполнении п.1 настоящего предписания ОАО «Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база» уведомить Иркутское УФАС России путем представления в срок до 05.12.2016г. копий извещений и документаций по проведению Обществом закупок, предметом которых является ремонт помещений (зданий, строений) по ремонту в период с момента получения настоящего предписания до 01.12.2016г.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны