Решение №485/18 Жалоба ООО «Изидолг» на положения документации об электронно... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 485/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси мелкозернистой тип В марка 2, извещение № 0334300261418000022 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 18 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в отношении товара «Асфальтобетонная смесь» установлены значения показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что является ограничением доступа к участию в закупке.

Кроме того, по мнению заявителя в проекте контракта установлен неверный срок оплаты заказчиком поставленного товара, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, а также в проекте контракта не указан срок действия контракта.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы обоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300261418000022, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси мелкозернистой тип В марка 2 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 407 600 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией установлено, что заказчиком 11 апреля 2018 года в 10:36 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси мелкозернистой тип В марка 2, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 19 апреля 2018 года в 08:00.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ сроком окончания подачи заявок является не ранее, чем 27 апреля 2018 года.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

В отношении довода заявителя об установлении заказчиком в отношении товара «Асфальтобетонная смесь» значения показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, требуемого к поставке, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

Согласно Техническому заданию к поставке требуется следующий товар:

Наименование показателя:

Асфальтобетонная смесь тип В, марки II плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, улиц, проездов, площадок, пешеходных зон.
Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

  • мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;
  • содержание щебня св. 30 до 40%;
  • асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 - 5,0%;
  • температура смеси при отгрузке от 145 до 155˚С.

Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Комиссия приходит к выводу о том, что указанное Техническое задание, с учетом положений пункта Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара, (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

В отношении довода заявителя жалобы об установлении в проекте контракта неверного срока оплаты заказчиком поставленного товара, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Пунктом 2.2 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «Расчеты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30-ти банковских дней со дня поставки товара на основании счета-фактуры, товарной накладной, акта о приемке товара, подписанного сторонами. Датой поставки считается дата подписания соответствующих документов без замечаний».

Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты оказания услуг, нарушают часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Довод заявителя жалобы о том, что в проекте контракта установлено ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании изложенного, с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Согласно пункту 2.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «Расчеты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30-ти банковских дней со дня поставки товара на основании счета-фактуры, товарной накладной, акта о приемке товара, подписанного сторонами. Датой поставки считается дата подписания соответствующих документов без замечаний».

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг), в том числе обязан включать все налоги и обязательные платежи (Письмо ФАС России от 21.08.2014 №АЦ/33651/14 «О рассмотрении обращения», Письма Минэкономразвития России от 06.02.2017 №ОГ-Д28-1225, от 21.03.2017 №ОГ-Д28-3143, от 14.03.2017 № ОГ-Д28-2903, от 01.03.2017 № Д28и-1238).

В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку в силу части 4 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбрав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.

Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления со стороны исполнителя, в том числе счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, что не влечет за собой обязанность исполнителя производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения.

Формулировка, используемая заказчиком в пункте 2.2 проекта контракта не ограничивает участников закупки, поскольку позволяет плательщикам НДС и организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения представлять соответствующие их форме налогообложения документы.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что аукциона документация не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Довод заявителя жалобы о том, что в проекте контракта не указан срок действия контракта не нашел своего подтверждения на основании следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 9.1 проекта контракта установлено: «Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения».

В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта установлено: «Поставщик обязуется поставлять товар с момента заключения контракта до 31.10.2018 года, по заявкам Заказчика, поданным не позднее 1 дня до предполагаемой даты поставки».

Пунктом 2.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: «Расчеты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30-ти банковских дней со дня поставки товара на основании счета-фактуры, товарной накладной, акта о приемке товара, подписанного сторонами. Датой поставки считается дата подписания соответствующих документов без замечаний».

Таким образом, установленные в проекте контракта сроки исполнения сторонами своих обязательств позволяют установить срок окончания действия контракта.

Вместе с тем, заявитель жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком установлены сроки действия контракта, следовательно довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим часть 13.1 статьи 34, часть 3 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований

Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;

  1. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 125/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.04.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 26.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МБУ «Городское хозяйство и благоустройство» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 125/18 от 25 апреля 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона № 0334300261418000022 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения пункта 2.6 проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0334300261418000022 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны