Решение №487/18 Жалоба ООО «СПБ «СоюзСтрой» на положения документации об эле... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 487/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 с участием представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….> по  доверенности, <….>  по доверенности, <….>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; Общества с ограниченной ответственностью «СПБ «СоюзСтрой» (далее – ООО «СПБ «СоюзСтрой», заявитель) – <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное на участке км 4+600 - км 15+300 в Иркутском районе Иркутской области, извещение № 0134200000118000609 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО «СПБ «СоюзСтрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

До рассмотрения жалобы по существу представителем заявителя ООО «СПБ СоюзСтрой» в устной форме было заявлено ходатайство об ознакомлении с первыми частями заявок участников по электронному аукциону №0134200000118000609.

Комиссия Иркутского УФАС России удовлетворила заявленное ходатайство.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000609, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное на участке км 4+600 - км 15+300 в Иркутском районе Иркутской области, извещение № 0134200000118000609 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 213 225 рублей 00 копеек.

16 апреля 2018 года заказчиком размещен протокол повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134200000118000609.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «5» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Участником № 5 по позициям «Бетон тяжелый W6 классов В20 (для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый W6 классов В25(для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый W6 классов В30 (для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый В25 W8(для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый В15(общего назначения)», «Бетон тяжелый В25 (общего назначения)» не указаны требования к показателям песка из отсевов дробления горных пород о соответствии его требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424, что не соответствует требованиям п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и требованиям законодательства.

На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику № 5 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №1 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по ремонту областной автомобильной дороги общего пользования Иркутск-Большое Голоустное км 4+600- км 15+000 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе.

Так, по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «СПБ «СоюзСтрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

 

Бетон тяжелый W6 классов В20, В25, В30 (для мостовых конструкций)

Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015; Марка бетона по морозостойкости: не менее F 300.

В качестве крупных заполнителей для бетона должны применяться щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267 или щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424. Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность1 зерен от 2000 до 3000 кг/м3. Наибольшая крупность заполнителя не более 40 мм. В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью1 от 2000 до 2800 кг/м3, или их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя1 в составе бетона: фракция щебня от 5 до 10 мм должна составлять 15-100%, фракция щебня св. 10 до 20 мм должна быть 20-75% или отсутствовать, фракция щебня св. 20 до 40 мм составляет 40-65% или отсутствует.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе1 не более 3% по массе.

Содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе1 не должно быть более 10% по массе.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе1 не более 3% по массе.

Марка щебня по морозостойкости: не менее F300.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе1 % по массе не более 35.

Марка по водонепроницаемости бетона: не ниже W6

Водонепроницаемость бетона должна составлять 0,6-0,8 МПа.

 

(Для материалов с общими требованиями необходимо указать характеристики каждой группы материалов отдельно)

Бетон тяжелый

В25 W8

(для мостовых конструкций)

Бетон тяжелый

В15, В25 (общего назначения)

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В приложении №1 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по ремонту областной автомобильной дороги общего пользования Иркутск-Большое Голоустное км 4+600- км 15+000 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», «либо»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией».

Комиссия, изучив первую часть заявки заявителя, установила, что информация, содержащаяся в заявке, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как по позициям «Бетон тяжелый W6 классов В20 (для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый W6 классов В25(для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый W6 классов В30 (для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый В25 W8(для мостовых конструкций)», «Бетон тяжелый В15(общего назначения)», «Бетон тяжелый В25 (общего назначения)» не указаны требования к показателям песка из отсевов дробления горных пород о соответствии его требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Довод заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2017г. размещен уполномоченным органом в ЕИС 18.04.2018г. является несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Частью 7 указанной статьи Федерального закона №44-ФЗ определено, что протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Пунктом 26 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации, с учетом внесенных изменений, извещением о проведении электронного аукциона установлено, что дата окончания срока подачи указанных заявок 09.04.2018г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 16.04.2018г.

Уполномоченным органом 16.04.2018г. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе направлен оператору электронной площадки, что подтверждается сведениями, опубликованными на сайте единой информационной системы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №1 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по ремонту областной автомобильной дороги общего пользования Иркутск-Большое Голоустное км 4+600- км 15+000 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе.

Так, в отношении бетона заказчиком предъявляются следующие требования:

Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015; Марка бетона по морозостойкости: не менее F 300.

В качестве крупных заполнителей для бетона должны применяться щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267 или щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424. Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность1 зерен от 2000 до 3000 кг/м3. Наибольшая крупность заполнителя не более 40 мм. В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью1 от 2000 до 2800 кг/м3, или их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424.

В приложении №1 «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ по ремонту областной автомобильной дороги общего пользования Иркутск-Большое Голоустное км 4+600- км 15+000 в Иркутском районе Иркутской области» к документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или», «либо»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией».

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки следует, что участнику при заполнении заявки, необходимо было выбрать вид песка, а также выбрать один из предложенных ГОСТов.

Иркутское УФАС отмечает, что в документации об электронном аукционе отсутствует положение, позволяющие определить к какому из видов песка относятся указанные ГОСТ.

Вместе с тем, пунктом 4.7.2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 26633-2015 следует, что для природного песка применяется ГОСТ 8736, а для песка из отсевов дробления горных пород ГОСТ 31424.

Таким образом, положения аукционной документации противоречивы и изложены заказчиком некорректно, что вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, установлено, что документация об электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ не содержит обоснование использования требований, отличных от приведенных в Межгосударственном стандарте «ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СПБ «СоюзСтрой» необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику, уполномоченному органу предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №129/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 24.04.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 26.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 с участием представителей Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; Общества с ограниченной ответственностью «СПБ «СоюзСтрой» (далее – ООО «СПБ «СоюзСтрой», заявитель) – <….> по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № от 26 апреля 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иркутск – Большое Голоустное на участке км 4+600 - км 15+300 в Иркутском районе Иркутской области, извещение № 0134200000118000609.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 23 мая 2018 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны