Решение №488 Жалоба ООО «МедСис» на положения документации об аукционе пр... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 488

 

07 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МедСис» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) – <…>;

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Поставка рентгенодиагностического комплекса для рентгенологического отделения Клиник в 2017 г.», извещение № 0334100017617000134 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с отсутствием обоснования использования показателей, требований и терминологии, содержащихся в документации об аукционе, но не закрепленных государственным стандартом.

Заказчиком органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100017617000134, а также Документация об электронном аукционе № __ ИКЗ: 171381102209638110100101440012660244 по выбору организации на поставку рентгенодиагностического комплекса для рентгенологического отделения Клиник федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский  государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Документация об электронном аукционе).

25 мая, 06 июня 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 443 533 руб. 33 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ  при описание объекта закупки необходимо руководствоваться таким правилом как использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В настоящее время в Российской Федерации общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых установлены государственным стандартом «ГОСТ Р 55772-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок».

Характеристики требуемого к поставке рентгенодиагностического комплекса перечислены в части III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе.

Установлено, что некоторые перечисленные в Документации об электронном аукционе характеристики товара и указанные в жалобе Общества не содержатся в вышеназванном государственном стандарте.

Также установлено, что Документация об электронном аукционе в редакции, размещенной в единой информационной системе 06 июня 2017 года, не содержит такие оспариваемые Обществом характеристики товара, как «Комплекс должен быть компактным, эргономичным в управлении и рассчитан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи при высокой загруженности рентгеновского отделения», «плавное поперечное перемещение деки стола, см, не менее».

Представителем Заказчика в ходе заседания комиссии пояснено и материалами дела подтверждено, что в отношении иных указанных Обществом в жалобе характеристик, а именно «информационные значения должны одновременно отображаться с целью контроля в процессе работы: напряжение и ток трубки при рентгенографии и рентгеноскопии, время экспозиции, частота рентгеноскопии, общее накопленное время рентгеноскопии, угол наклона стола, угол наклона рентгеновского излучателя, высота деки стола», «Три варианта управления наклонами деки стола, высотой деки стола, перемещениями деки стола: дистанционно из пультовой, в процедурной на мобильной консоли и на боковой стороне стола-штатива для удобства укладки пациента и проведения контрастных исследований», «Функция быстрого приведения стола-штатива в горизонтальную и вертикальную позицию нажатием одной кнопки», «Функция возврата рентгеновской трубки в вертикальную позицию нажатием одной кнопки», «Дистанционно управляемое компрессионное устройство: из пультовой и в процедурной» и иных Заказчиком в части III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе приведено обоснование их использования. Так, в отношении таких требований указано: «Дополнительные требования к оборудованию для выполнения исследований у пожилых пациентов, а также для нужд научно-исследовательской работы, учебного процесса и повышения эффективности использования оборудования».

Вместе с тем, показатели, требования и терминология, применяемые Заказчиком при описании объекта закупки и отсутствующие в ГОСТ Р 55772-2013 не противоречат названному стандарту, а дополняют его в соответствии с потребностями заказчика, в связи с чем обоснование необходимости их использования при описании объекта закупки не требуется.

Кроме того, нормы данного стандарта позволяют изменять и дополнять перечисленные в нем требования.

Так, пункты 6.1.8, 6.1.9 названного стандарта предоставляют заказчику право указывать характеристики специального программного обеспечения и дополнительного оборудования в соответствии с его потребностями. Пункт 4 примечания к пункту 6.1.15.1 стандарта позволяет изменять базовые показатели поворотного стола-штатива при условии обоснования заказчиком особых условий использования аппаратуры. Согласно пункту 7.2 названного ГОСТ возможно включение в техническое задание дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны