Решение №038/361/19 Жалоба ООО «Профстрой» на положения документации о проведени... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 038/361/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (далее – ООО «Профстрой», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка сетей тепло -, водоснабжения по ул.Школьная г.Слюдянка (Работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем) (извещение № 0134300073519000044), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, уполномоченного органа:

1) заявитель полагает, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит неконкретные сведения, не позволяющие участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе;

2) требуемые к использованию при выполнении работ материалы по позициям №№ 10,16,17-19,23,30,33,34 Ведомости материалов содержат характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в Локальных ресурсных сметных расчетах;

3) требуемые к использованию при выполнении работ материалы по позициям №№6,29,30 Ведомости материалов содержат характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в действующих ГОСТах; 

4) заказчиком в отношении материалов по позициям Ведомости №№ 9, 24-26 указано требование о соответствии данных материалов недействующим ГОСТам;

5) в отношении товара по позиции № 22 Ведомости материалов содержатся излишние требования, а также заказчиком в ответ на запрос по материалу № 22 Ведомости материалов, даны разъяснения, изменяющие суть документации.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300073519000044, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка сетей тепло -, водоснабжения по ул.Школьная г.Слюдянка (Работы по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения (т. е. водопроводных), работы по монтажу спринклерных систем) (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 022 577 руб. 80 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

1. Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Комиссией установлено, что заказчиком при формировании инструкции по заполнению первой части заявки полностью соблюдены требования Федерального закона № 44-ФЗ.

Положения, закрепленные в части VI документации о проведении электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» устанавливают дополняющие друг друга требования, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Согласно письма ФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 (пп. 2,3 п.1) в инструкции по заполнению заявки является целесообразным указание, какие из показателей определяются как минимальные/максимальные, и каким образом участнику закупки следует сделать свое предложение в виде одного значения, в виде диапазона значений или в неизменяемом виде.

В этих целях в составе Инструкции заказчиком обозначены слова и символы, которые могут быть использованы в описании объекта закупки для установления минимальных/максимальных показателей. Символы и их значения, в отношении которых приводит доводы заявитель ( «≥», «≤») - не самостоятельное изобретение заказчика, а общепризнанные математические символы, установленные, в том числе, в ГОСТ Р 54521-2011 в п. 7.9-7.14.

Так, согласно Инструкции по заполнению заявки символ «≥» тождественно «не более», «не выше» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения или равный ему. Символ «≤» тождественно «не менее», «не ниже»- означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В отношении довода заявителя о том, что требуемые к использованию при выполнении работ материалы по позициям №№ 10,16,17-19,23,30,33,34 Ведомости материалов содержат характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в Локальных ресурсных сметных расчетах, не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями, изложенными в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 1.2.3 части I документации о проведении электронного аукциона установлено, что перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Так, в соответствии с «Ведомостью материалов. Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

Наименование материала

Наименование товара, описание товара, характеристика и требования к товару

10

Отводы

90 град. с радиусом кривизны R=1,5 Ду на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода: 150 мм, наружным диаметром 159 мм,

максимальная толщина стенки 4,5-5 мм На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения.

16

Кольца для колодцев сборные железобетонные

Диаметр Dнр, мм:2200 - 2220

Высота h, мм: 590 - 600

Диаметр Dвн, мм:2000-2020

Толщина стенки t, мм:100-120

Класс бетона не ниже: В15

Закладная 1:Сетка С6

Должны быть с монтажными петлями

17

Лотки 

Класс бетона не ниже В25 (М350), объем 0,9 м3, расход арматуры 70,1 кг длина 5970мм, ширина 1160мм, высота 530мм

18

Лотки 

Класс бетона не ниже В25 (М350), объем 1,44 м3, расход арматуры 164,1 кг. Размеры: 5970мм*1480мм*700мм. Должны быть с монтажными петлями.

19

Лотки

Класс бетона не ниже В15 (М200) объемом: до 0,2 м3, с расходом арматуры 25 кг/м3. Размеры: 720мм*1480мм*700мм. Должны быть с монтажными петлями.

23

Маты прошивные из минеральной ваты

Должны соответствовать ГОСТ 21880-94.

Должны быть не негорючие, толщиной не менее 50 мм, маты должны быть прошиты сплошными швами в продольном или поперечном направлениях, при этом обкладочные материалы могут быть пришиты с одной или двух сторон.

30

Трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения,

ГОСТ 10704-91

Сталь 3СП

наружный диаметр: 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм

33

Отводы

Должны быть с радиусом кривизны R=1,5 Ду давлением Ру от 16 МПа (160 кгс/см²), требуемый диаметр условного прохода: 200 мм, наружный диаметр 219 мм,максимальная толщина стенки 7 мм. На наружной и внутренней поверхностях деталей не
допускаются трещины, надрывы и расслоения.

34

Отводы

Должны быть с радиусом кривизны R=1,5 Ду давлением Ру от 16 МПа (160 кгс/см2), требуемый диаметр условного прохода: 250 мм, наружный диаметр 273 мм,максимальная толщина стенки 7 мм. На наружной и внутренней поверхностях деталей не
допускаются трещины, надрывы и расслоения.

 

В локальных ресурсных сметных расчетах в отношении указанных товаров содержатся, в том числе, следующие требования:

Наименование материала

Наименование товара, описание товара, характеристика и требования к товару

10

Отводы

Толщина стенки 4,5 мм

16

Кольца для колодцев сборные железобетонные

Диаметр: 2000 мм

 

17

Лотки 

Бетон В25 (М350)

18

Лотки 

Бетон В25 (М350)

19

Лотки

Бетон В15 (М200)

30

Трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения,

Толщина стенки 3,5 мм

33

Отводы

до 16 МПа
 

34

Отводы

до 16 МПа

Комиссия, исследовав положения №№ 10,16,17-19,23,30,33,34 Ведомости материалов, локальные ресурсные сметные расчеты приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам, локальным ресурсным сметным расчетам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и получила положительное заключение № 38-1-0105-19 от 12.02.2019г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, представителем заказчика представлены пояснения, согласно которым требование к материалу по позиции Ведомости № 23 «Маты прошивные из минеральной ваты»: должны быть не негорючие, толщиной не менее 50 мм, маты должны быть прошиты сплошными швами в продольном или поперечном направлениях, при этом обкладочные материалы могут быть пришиты с одной или двух сторон» установлено ошибочно. Вместе с тем, указанная позиция Ведомости не являлась основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки.

 

3. В отношении довода заявителя о том, что требуемые к использованию при выполнении работ материалы по позициям №№6,29,30 Ведомости материалов содержат характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в действующих ГОСТах, Комиссией установлено следующее.

Так, в соответствии с «Ведомостью материалов. Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

Наименование материала

Наименование товара, описание товара, характеристика и требования к товару

6

Трубы стальные бесшовные

ГОСТ 8732-78

горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: 159 мм. Сталь 3СП, толщина стенки не менее 8 мм, длиной не менее 5 м. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Трубы должны быть мерной или немерной длины. Предельные отклонения по длине не более 70мм.

29

Трубы стальные бесшовные,

ГОСТ 8732-78

горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: 273 мм. Сталь 3СП, толщина стенки 8 мм, длиной не менее 5 м. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Предельные отклонения по длине не более 70мм.

30

Трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения,

ГОСТ 10704-91

Сталь 3СП

наружный диаметр: 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм

Комиссия, исследовав положения №№ 6,29,30 Ведомости материалов, государственные стандарты, приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам, локальным ресурсным сметным расчетам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и получила положительное заключение № 38-1-0105-19 от 12.02.2019г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

 

4. Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в отношении материалов по позициям Ведомости №№ 9, 24-26 указано требование о соответствии данных материалов недействующим ГОСТам не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Так, в соответствии с «Ведомостью материалов. Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

Наименование материала

Наименование товара, описание товара, характеристика и требования к товару

9

Фланцы стальные плоские приварные из стали

Фланец стальной плоский приварной ГОСТ 12820-80 Ду 150. Рабочее давление Ру, кгс/см², 10. Должны быть выполнены из стали. Должны применяться как для неагрессивных, так и агрессивных рабочих сред, для соединения нефтегазовых, тепловых и водопроводных магистралей.

24

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов диаметром 50 мм

Присоединение к трубопроводу: фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80, Материал корпуса: Сталь 25Л, Герметичность затвора: по классу "А" ГОСТ 9544-93, Привод: ручной (маховик; штурвал). Должна выдерживать давление не менее 1,6 МПа (16 кгс/см2):

25

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов диаметром 200 мм

Присоединение к трубопроводу: фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80, Материал корпуса: Сталь 25Л, Герметичность затвора: по классу "А" ГОСТ 9544-93, Привод: ручной (маховик; штурвал)шт. Должна выдерживать давление не менее 1,6 МПа (16 кгс/см2):

26

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением диаметром 250 мм

Присоединение к трубопроводу: фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80, Материал корпуса: Сталь 25Л, Герметичность затвора: по классу "А" ГОСТ 9544-93, Привод: ручной (маховик; штурвал)

Комиссией установлено, что указанные в вышеназванных позициях ГОСТы являются недействующими. Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «В случае если, по какой — либо причине, в том числе в результате технической ошибки (опечатки), аукционная документация содержит указания, ссылки на несуществующие (недействующие) нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется. В таком случае участник вправе исправить опечатку или указать действующий документ и руководствоваться его положениями».

Таким образом, с учетом Инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

5. В отношении довода заявителя о том, что по позиции № 22 Ведомости материалов содержатся излишние требования, а также заказчиком в ответ на запрос по материалу № 22 Ведомости материалов, даны разъяснения, изменяющие суть документации, Комиссией установлено следующее.

Так, в соответствии с «Ведомостью материалов. Требования к качеству и характеристикам материалов используемых при выполнении работ» при выполнении предусмотренных контрактом работ необходимо использовать, в том числе, следующие товары:

Наименование материала

Наименование товара, описание товара, характеристика и требования к товару

22

Люки чугунные: тяжелые

Должен соответствовать ГОСТ 3634-99. Должен выдерживать нагрузку не менее 250 кН. Должен иметь кодировку
инженерных сетей, для которых предназначен люк
: В - водопровод; Г - пожарный гидрант; К - бытовая и производственная канализация; Д - дождевая канализация, ТС - тепловая сеть, ГС - газовая сеть, ГКС - городская кабельная сеть (в том числе ГТС - по согласованию с заказчиком).

Диаметр лаза должен быть 60 см. Конструкция люка должна предусматривать не менее однойвпадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. Корпус люкадолжен быть из чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412-85. Внутренние запорные

Комиссия, исследовав положение № 22 Ведомости материалов, положения Инструкции по заполнению заявки, государственные стандарты, приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам, локальным ресурсным сметным расчетам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме того, представленный заказчиком ответ на запрос о разъяснении положений документации в отношении данной позиции Ведомости материалов также содержит исчерпывающий ответ относительно правила указания в первой части заявки характеристик данного материала.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2019 №0134300073519000044-0 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеназванные заявителем обжалуемые положения документации не являлись основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профстрой» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в частиподписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны