Решение №489/18 Жалоба ИП Дубина М.В. на действия заказчика – ГБУЗ Иркутская... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 489/18

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2018г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей заказчика –<….>, <….>. По доверенности, при участи заявителя ИП Дубина М.В., (паспорт <...> рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился ИП Дубин М.В. на действия заказчика – ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница, в связи с допущенным заказчиком нарушением при организации и проведении закупки – запроса котировок на оказание услуг аренде легкового автомобиля, извещение № 31806345851 в части установления в документации требований в нарушении действующего законодательства.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее положение).

Заказчиком ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки – запроса котировок на оказание услуг аренде легкового автомобиля, (№ 31806345851), в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанный принцип продублирован в п. 2 ч. 2.3 положения.

В техническом задании, являющегося неотъемлемой части документации, установлены требования к необходимому транспортному средству, в том числе:

Цвет кузова-серебристый.

Емкость топливного бака, литр -не менее 60 , Материал салона -Кожаная обивка сидений, в целом состоянии.

Комплектация:Боковые зеркала с окрашенными в цвет кузова корпусами и черным основанием; Боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и встроенными указателями поворота; хромированная верхняя решетка радиатора; 17 легкосплавные диски; Боковые зеркала с окрашенным в цвет;кузова основанием; передний и задний бампер: нижняя часть и нижний боковой молдинг в цвет кузова; Сиденье переднего пассажира с регулировкой поясничного упора; нижняя решетка радиатора с хромированной окантовкой; аудиосистема Sony с CD/MP3 проигрывателем, AM/FM-радио; 9 колонок SYNC 3: инновационная система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой, телефонной книгой и мобильным телефоном на русском языке, включающая:

8 сенсорный дисплей на центральной консоли, порт TJSB, Bluetooth, поддержку AppLink, Apple CarPlay иAndroid Auto электропривод сидений водителя и переднего пассажира с регулировками в 10 направлениях.

Вышеуказанные требования не обуславливают потребность заказчика согласно предмету закупки.

Более того, заявленные характеристики не могут являться безусловным основанием при выборе поставщика для оказание услуг аренды легкового автомобиля, поскольку не влияют на эксплуатацию транспортного средства для предназначенной цели,(в том числе безопасность пассажиров перевозимых на дальние расстояния при командировках).

Транспортное средство, не обладающее указанными в техническом задании опциями, в том числе хромированная верхняя решетка радиатора; колонок SYNC 3 и пр., а имеющее иные опции (либо схожие) с теми, что указаны в техническом задании, на должном уровне может оказывать услугу по перевозки пассажиров вне зависимости от дальности расстояния.

Кроме того, в техническом задании, являющегося неотъемлемой части документации, решением от 10.04.2018г. внесены изменения в котировочную документацию, согласно которому автомобиль, предоставляемый для заказчика должен быть не ранее июля 2017 года выпуска, а пробег автомобиля не более 5000 километров.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Следовательно, транспортное средство, независимо от срока эксплуатации (менее июля 2017 года выпуска,с пробегом автомобиля не более 5000 километров, либо более июля 2017 года выпуска, с пробегом автомобиля более 5000 километров ) прошедшее технический осмотр (соответствующее обязательным требованиям безопасности), допускается к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Данное требование не позволяет определить техническое состояние транспортных средств, а лишь ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг аренды легкового автомобиля год выпуска которых более июля 2017 , с пробегом автомобиля более 5000 километров.

Срок эксплуатации (год выпуска, пробег) транспортного средства не может подтверждать техническое состояние автомобильной техники, поскольку, транспортное средство со сроком «не менее июля 2017г. выпуска с пробегом не более 5000км.» может иметь неудовлетворительное техническое состояние по сравнению с транспортным средством, которое имеет срок эксплуатации транспортного средства более июля 2017 года выпуска, с пробегом автомобиля более 5000 километров выпуска и прошедшее капитальный восстановительный ремонт, что прямо повлияет на безопасность дорожного движения.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходить к выводу о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также п. 2 ч. 2.3 положения, в связи с чем жалоба заявителя является обоснованной.

Также комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Дубин М.В. на действия заказчика – ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница, в связи с допущенным заказчиком нарушением при организации и проведении закупки – запроса котировок на оказание услуг аренде легкового автомобиля, извещение № 31806345851, обоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница, нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 2 ч. 2.3 Положения о закупках заказчика, в связи с установлением требований, ограничивающих число участников в закупке, извещение № 31806345851.

3. Выдать заказчику - ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение 31806345851, путем аннулирования закупки № 31806345851, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №131/18

 

Резолютивная часть предписания оглашена 24.04.2018г.

Предписание в полном объеме изготовлено _____04.2018г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 489/18 от 27.04.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение 31806345851, путем аннулирования закупки № 31806345851, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны