Решение №038/1223/22 решение;признание;17;ООО "Южнобайкальское" от 8 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Дата заседания 01.12.2022г. г. Иркутск
Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2022г.
Полный текст решения изготовлен «___» декабря 2022г.
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: и,
при участии представителя ООО «Южнобайкальское» по доверенности —
в отсутствие иных лиц участвующих в рассмотрении настоящего дела, надлежащим образом извещенных о дате и времени его рассмотрения,
рассмотрев дело No038/01/17-1301/2022, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Иркутской области поступили материалы от Прокуратуры Иркутского района (вх.No6253-ЭП/22 от 11.05.2022г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения данных материалов было установлено следующее.
10.04.2020г. в Единой информационной системе закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению открытого конкурса No32009070142.
Объект закупки – Поставка угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г., 20 072,27 тонн.
Заказчик — ООО «Южнобайкальское» (ИНН 3848006527).
Участие в торгах приняли ООО "ТД ИнертКом" (ИНН 3849064232), ООО "МТССервис" (ИНН 3849062972).
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское», утвержденного решением общего собрания участников ООО «Южнобайкальское» от 27 декабря 2018 г. No б/н (далее — конкурсная документация), заявка на участие в конкурсе должна включать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 24 информационной карты, содержащейся в конкурсной документации, заявки участников оценивали по следующим критериям:
- Цена договора — 0.5 (коэффициент значимости критерия).
- Опыт работы — 0.1(коэффициент значимости критерия).
- Отсрочка платежа — 0.4 (коэффициент значимости критерия).
Изучив требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, утвержденные конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в информационной карте (пункте 17) обязательных требований к заявке, а именно обязательного наличия в заявке документов (их копий) и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации.
Участники конкурса указали следующие параметры в заявке.
1. ООО ТД «ИнертКом» - цена договора - 55 000 000, опыт работы — 2 года, отсрочка платежа - 90 календарных дней;
2. ООО «МТССервис» - цена договора 54 788 935,59, опыт работы — 3 года, отсрочка платежа — 90 календарных дней.
Вместе с этим, в ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что заявки участников ООО ТД «ИнертКом» и ООО «МТССервис» не содержат документального подтверждения заявленного опыта работы.
В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России No038/267/22 от 11.08.2022г. в отношении ООО «Южнобайкальское» возбуждено дело No038/01/17-1304/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе ...
Согласно Письма ФАС России NoИА/60890/17 от 04.09.2017 - «статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений.
Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер.
Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.
Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия обнаружила, что в пп.12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н содержится обязательное требование к заявке на участие в открытом конкурсе, а именно: «Документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации».
При изучении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г., Комиссия обнаружила, что в п.17 Конкурсной документации отсутствуют обязательные требования к документам необходимым для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации.
По мнения Комиссии, противоречие информации, содержащейся в Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н и в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит- Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г., не позволяет заинтересованным в участии в аукционе лицам получить необходимую, достоверную и достаточную информацию для того, чтобы принять решение об участие в аукционе.
Указанное обстоятельство свидетельствует о возможности наступления событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
Определением Иркутского УФАС России от 11.10.2022г. No038/2037/22 Комиссия принимает решение об уточнении квалификации вменяемого правонарушения ООО «Южнобайкальское».
Таким образом, ООО «Южнобайкальское» вменяется следующее правонарушение: по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит- Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. обязательных сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены конкурсной документацией, в нарушение п.п. 12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства No038/01/17-1301/2022 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Для рассмотрения дела No038/01/17-1301/2022 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 No220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».
Временной интервал исследования: 10.04.2020г. - 11.08.2022г.
10.04.2020г. генеральный директор ООО «Южнобайкальское» (Турчанинов А.Г.) утвердил конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г., а ООО «Южнобайкальское» разместило извещение о проведении указанного конкурса (извещение No32009070142).
Приказом Иркутского УФАС России от 11.08.2022г. No038/267/22 в отношении ООО «Южнобайкальское» возбуждено дело No038/01/17-1301/2022 по признакам нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (в последующем изменено на ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования определяется с даты размещения извещения по дату возбуждения дела.
Определение предмета торгов: предметом является право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.
Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в открытом аукционе приняли участие ООО "ТД ИнертКом" (ИНН 3849064232), ООО "МТССервис" (ИНН 3849062972).
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Южнобайкальское» признаков нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отсутствии в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. обязательных сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены конкурсной документацией, в нарушение п.п. 12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
07.11.2022г. Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела No038/01/17-1301/2022.
Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии No038/5379/22 от 14.11.2022г. об обстоятельствах дела No038/01/17-1301/2022.
Возражения на заключение Комиссии No038/5379/22 от 14.11.2022г. об обстоятельствах дела No038/01/17-1301/2022 в адрес антимонопольного органа не поступали.
01.12.2022г. ООО «Южнобайкальское» приобщило к материалам дела No038/01/17- 1301/2022 Положение о закупках товаров, работ, услуг Общества в редакции от 27.09.2022г.
Согласно п.п. 12 п. 2.5.3 Положения в редакции от 27.09.2022г., заявка на участие в конкурсе должна включать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации, если требование об их предоставлении установлено в конкурсной документации.
По мнению Комиссии Иркутского УФАС России, в случае если в Положении о закупках товаров, работ, услуг Общества установлены критерии оценки подтверждение которых должно быть обеспечено участником закупки, то Положение должно содержать определенный порядок оценки заявок на участие в закупке. Так, Заказчик должен предусмотреть в своем Положении ситуацию, при которой участник закупки не представил подтверждающих документов необходимых для оценки заявки, в таком случае заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела No038/01/17- 1301/2022, приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях ООО «Южнобайкальское» нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 50 ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение о выдаче ООО «Южнобайкальское» обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Южнобайкальское» (664035, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, ШЕВЦОВА УЛИЦА, ДОМ 10, ОФИС 206; ОГРН: 1123850040962, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2012, ИНН: 3848006527) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. обязательных сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены конкурсной документацией, в нарушение п.п. 12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Выдать ООО «Южнобайкальское» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с выводами, указанными в решении антимонопольного органа;
3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|