Решение №038/1223/22 решение;признание;17;ООО "Южнобайкальское" от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата заседания 01.12.2022г. г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2022г.

Полный текст решения изготовлен «___» декабря 2022г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии: и,

при участии представителя ООО «Южнобайкальское» по доверенности — 

в отсутствие иных лиц участвующих в рассмотрении настоящего дела, надлежащим образом извещенных о дате и времени его рассмотрения,

рассмотрев дело No038/01/17-1301/2022, возбужденное по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС России по Иркутской области поступили материалы от Прокуратуры Иркутского района (вх.No6253-ЭП/22 от 11.05.2022г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения данных материалов было установлено следующее.

10.04.2020г. в Единой информационной системе закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению открытого конкурса No32009070142.

Объект закупки – Поставка угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г., 20 072,27 тонн.

Заказчик — ООО «Южнобайкальское» (ИНН 3848006527).

Участие в торгах приняли ООО "ТД ИнертКом" (ИНН 3849064232), ООО "МТССервис" (ИНН 3849062972).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское», утвержденного решением общего собрания участников ООО «Южнобайкальское» от 27 декабря 2018 г. No б/н (далее — конкурсная документация), заявка на участие в конкурсе должна включать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 24 информационной карты, содержащейся в конкурсной документации, заявки участников оценивали по следующим критериям:

- Цена договора — 0.5 (коэффициент значимости критерия).

- Опыт работы — 0.1(коэффициент значимости критерия).

- Отсрочка платежа — 0.4 (коэффициент значимости критерия).

Изучив требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, утвержденные конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в информационной карте (пункте 17) обязательных требований к заявке, а именно обязательного наличия в заявке документов (их копий) и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации.

Участники конкурса указали следующие параметры в заявке.

1. ООО ТД «ИнертКом» - цена договора - 55 000 000, опыт работы — 2 года, отсрочка платежа - 90 календарных дней;

2. ООО «МТССервис» - цена договора 54 788 935,59, опыт работы — 3 года, отсрочка платежа — 90 календарных дней.

Вместе с этим, в ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что заявки участников ООО ТД «ИнертКом» и ООО «МТССервис» не содержат документального подтверждения заявленного опыта работы.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России No038/267/22 от 11.08.2022г. в отношении ООО «Южнобайкальское» возбуждено дело No038/01/17-1304/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе ...

Согласно Письма ФАС России NoИА/60890/17 от 04.09.2017 - «статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений.

Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер.

Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия обнаружила, что в пп.12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н содержится обязательное требование к заявке на участие в открытом конкурсе, а именно: «Документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации».

При изучении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г., Комиссия обнаружила, что в п.17 Конкурсной документации отсутствуют обязательные требования к документам необходимым для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации.

По мнения Комиссии, противоречие информации, содержащейся в Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н и в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит- Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г., не позволяет заинтересованным в участии в аукционе лицам получить необходимую, достоверную и достаточную информацию для того, чтобы принять решение об участие в аукционе.

Указанное обстоятельство свидетельствует о возможности наступления событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Определением Иркутского УФАС России от 11.10.2022г. No038/2037/22 Комиссия принимает решение об уточнении квалификации вменяемого правонарушения ООО «Южнобайкальское».

Таким образом, ООО «Южнобайкальское» вменяется следующее правонарушение: по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит- Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. обязательных сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены конкурсной документацией, в нарушение п.п. 12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства No038/01/17-1301/2022 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Для рассмотрения дела No038/01/17-1301/2022 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 No220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования: 10.04.2020г. - 11.08.2022г.

10.04.2020г. генеральный директор ООО «Южнобайкальское» (Турчанинов А.Г.) утвердил конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г., а ООО «Южнобайкальское» разместило извещение о проведении указанного конкурса (извещение No32009070142).

Приказом Иркутского УФАС России от 11.08.2022г. No038/267/22 в отношении ООО «Южнобайкальское» возбуждено дело No038/01/17-1301/2022 по признакам нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (в последующем изменено на ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, исходя из цели исследования, руководствуясь п.2.2 Порядка проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования определяется с даты размещения извещения по дату возбуждения дела.

Определение предмета торгов: предметом является право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: в открытом аукционе приняли участие ООО "ТД ИнертКом" (ИНН 3849064232), ООО "МТССервис" (ИНН 3849062972).

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Южнобайкальское» признаков нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отсутствии в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. обязательных сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены конкурсной документацией, в нарушение п.п. 12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

07.11.2022г. Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение о необходимости принятия заключения об обстоятельствах дела No038/01/17-1301/2022.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии No038/5379/22 от 14.11.2022г. об обстоятельствах дела No038/01/17-1301/2022.

Возражения на заключение Комиссии No038/5379/22 от 14.11.2022г. об обстоятельствах дела No038/01/17-1301/2022 в адрес антимонопольного органа не поступали.

01.12.2022г. ООО «Южнобайкальское» приобщило к материалам дела No038/01/17- 1301/2022 Положение о закупках товаров, работ, услуг Общества в редакции от 27.09.2022г.

Согласно п.п. 12 п. 2.5.3 Положения в редакции от 27.09.2022г., заявка на участие в конкурсе должна включать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации, если требование об их предоставлении установлено в конкурсной документации.

По мнению Комиссии Иркутского УФАС России, в случае если в Положении о закупках товаров, работ, услуг Общества установлены критерии оценки подтверждение которых должно быть обеспечено участником закупки, то Положение должно содержать определенный порядок оценки заявок на участие в закупке. Так, Заказчик должен предусмотреть в своем Положении ситуацию, при которой участник закупки не представил подтверждающих документов необходимых для оценки заявки, в таком случае заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела No038/01/17- 1301/2022, приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях ООО «Южнобайкальское» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение о выдаче ООО «Южнобайкальское» обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать ООО «Южнобайкальское» (664035, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, ШЕВЦОВА УЛИЦА, ДОМ 10, ОФИС 206; ОГРН: 1123850040962, Дата присвоения ОГРН: 29.10.2012, ИНН: 3848006527) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для обеспечения котельных Иркутского и Эхирит-Булагатского районов в отопительный период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. обязательных сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены конкурсной документацией, в нарушение п.п. 12 п. 2.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Южнобайкальское» от 18.11.2021г. б/н, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать ООО «Южнобайкальское» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с выводами, указанными в решении антимонопольного органа;

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Южнобайкальское"
ИНН 3848006527, ОГРН 1123850040962