Решение №49/19 Жалоба ООО «ТК Регион» на неправомерные действия организатор... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 49/19

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  21.01.2019г.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителей организатора торгов по доверенности – <...>, <...>; при участии <...> представителя заявителя (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «ТК Регион» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

            УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ТК Регион» с жалобой на неправомерные действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Иркутской области, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении торгов на право на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Ангара для размещения на акватории плавательных средств, размещения на акватории других объектов и сооружений, извещение № 091018/1555837/01,  с связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказе в допуске на участие в аукционе.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные  возражения организатора торгов, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

09.10.2018 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru, организатором торгов Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области опубликовано  извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования в части использования акватории реки Ангара для размещения на акватории плавательных средств, размещения на акватории других объектов и сооружений (участок акватории площадью 900 м2 расположен на расстоянии 1720,4 км от устья реки Ангара), а также аукционная документация.

 Заявки на участие в аукционе № 66-ОА-113/18 поступили от: ООО «НПО «Иркутская форель»; ООО «ТК Регион».

По итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ТК Регион» от участия в аукционе, на основании:

  •    п. 10.2.7, п. 13.3.1 (пп. а) аукционной документации;
  •  пп. 1 п. 107 Приказа Минприроды России от 12.03.2012 N 57 об утверждении административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования.

ООО «ТК Регион» не согласившись с решением аукционной комиссии обратился в антимонопольный орган.

Заявитель считает, что отказ в допуске на участие в аукционе является необоснованным и не правомерным.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 9 Водного кодекса РФ, физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, установленным ВК РФ (статьи 11-23 ВК РФ).

Статьей 11 ВК РФ предусмотрено предоставление водных объектов в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользования, либо договора водопользования.

Право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230.

В соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Согласно пункта 33, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Аналогичные требования установлены  в пунктах 100, 107 административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказа Минприроды России от 12.03.2012 N 57.

Организатором торгов Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области утверждена аукционная документация, в соответствии с пунктом 4.1 которой, заявка, подготовленная заявителем, должна содержать следующие документы и формы:

4.1.1. Форма «Опись документов, представляемых для участия в аукционе»
(Раздел III Приложения).

4.1.2. Заявка на участие в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования (Раздел III Приложения).

4.1.3. Документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица.

4.1.4. Документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактных телефонов (для физического лица) индивидуального предпринимателя.

4.1.5. Документ, подтверждающий внесение задатка.

4.1.6. Реквизиты банковского счета для возврата задатка.

4.1.7. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости - если от имени заявителя действует иное лицо, нотариально заверенная копия или оригинал доверенности, подтверждающей полномочия лица подписывать заявку на участие в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования и осуществлять иные действия от имени заявителя при проведении процедуры аукциона, - если заявка подписана не руководителем юридического лица-заявителя или не физическим лицом – заявителем).

Из пояснений представителей организатора торгов следует, что заявка ООО «ТК Регион» отклонена в связи с нарушением пункта 10.2.7. аукционной документации, поскольку часть документов (опись документов, заявка на участие в открытом аукционе, карточка юридического лица), входящих в состав заявки, представленной ООО «ТК Регион», не имели даты выдачи.

Пунктом 10.2.1. определено, что заявка оформляется письменно, по форме, установленной Разделом III.

Пункт 10.2.7. устанавливает, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть заполнены по всем пунктам и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае ее наличия) и все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью (при наличии).

На обозрение комиссии антимонопольного органа представлена заявка  ООО «ТК Регион», которая содержит в полном объеме документы и информацию, указанную в пункте  4.1 аукционной документации.

Установлено, что заявка соответствует форме (форма №1 Раздел III Приложения аукционной документации), однако не содержит даты.

Опись документов, представляемых для участия в открытом аукционе заполнена по форме № 4  Раздела III Приложения аукционной документации, графа «дата выдачи» в которой отсутствует, следовательно указанию не подлежит.

Специальная форма документа с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, отсутствует  в Разделе III Приложения аукционной документации, в связи с чем указанный документ оформлен участником в произвольной форме.

Заявка и документы, входящие в состав заявки ООО «ТК Регион» прошиты, пронумерованы, имеют дату заверения и скреплены печатью юридического лица, следовательно, отклонение заявки по основаниям отсутствия даты выдачи документа в описи, карточке юридического лица является неправомерным, а жалоба заявителя в данной части, обоснованной.

Дата документа не проставлена только на одном документе — заявке, в связи с чем, у аукционной комиссии имелось правовое основание для отклонения заявки ООО «ТК Регион»   по данному основанию.

На рассмотрении жалобы в порядке части 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов при организации и проведения процедуры торгов.

Также комиссией антимонопольного органа исследована заявка ООО «НПО «Иркутская форель».

В соответствии с пунктом 4.1.7. аукционной документации заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Заявка подписана генеральным директором общества и содержит приказ № 3 -Д от 08.08.2016 о назначении генерального директора.

В силу статей 37, 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение участников общества, оформленное письменно.

Однако заявка ООО «НПО «Иркутская форель» не содержит протокол общего собрания участников общества либо  решение участников общества,  подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, заявка ООО «НПО «Иркутская форель» не соответствовала требованиям, предусмотренным документацией, а следовательно участник торгов не должен быть допущен  аукционной комиссией к участию в аукционе.

Пунктом 13.3.1. аукционной документации установлено, что при рассмотрении заявок заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией (пп. «а»).

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доводы жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы ООО «ТК Регион»  обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТК Регион» (ИНН 3827054618 ОГРН 1173850033741) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области (ИНН 3808161406 ОГРН 1073808001123), в связи с допущенным нарушением при организации и проведении торгов на право на заключение договора водопользования в части использования акватории реки Ангара для размещения на акватории плавательных средств, размещения на акватории других объектов и сооружений, извещение № 091018/1555837/01, обоснованной.
    2. Признать аукционную комиссию Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области нарушившей п. 13.3.1 аукционной документации, п. 107 административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования утвержденного Приказом Минприроды России от 12.03.2012 N 57, п. 33 Правил проведения аукциона, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.
    3. Выдать аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения указанных торгов путем аннулирования торгов, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

                  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                <...>

 

Члены Комиссии                           <...> 

 

                                                        <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20/19

Резолютивная часть предписания оглашена 16.01.2019г.

Предписание в полном объеме изготовлено 21.01.2019г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <...>;

членов Комиссии: <...>, <...>;

руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 49/19 от 21.01.2019г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области  совершить действия, направленные на устранение порядка организации и проведения  торгов, извещение № 091018/1555837/01, путем аннулирования торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

 

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

 

Председатель Комиссии          <...>

 

Члены Комиссии  <...>

 

                               <...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны