Решение №490 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 490

 

08 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Городское управление капитального строительства» (далее – Заказчик) – <…>; Администрации города Усолье-Сибирское (далее – Уполномоченный орган) – <…><…>.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее –Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного комплекса «Химик», расположенного по адресу: город Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 101 и спортивного зала комплекса, расположенного по адресу город Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 30 ((работы по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», извещение № 0134300008517000133 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель считает, что документация об аукционе содержит указание на неверную дату окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе; не позволяет определить срок действия контракта и срок действия банковской гарантии; устанавливает противоречащий закону срок оплаты выполненных работ.

Также Заявитель указывает, что документация об аукционе некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, поскольку не конкретизирует группы строительных работ, наличие опыта исполнения которых должны подтверждать участники закупки.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008517000133, а также Документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного комплекса «Химик», расположенного по адресу: г. Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 101 и спортивного зала комплекса, расположенного по адресу: г. Усолье-Сибирское, Комсомольский проспект, 30. (работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88 895 210 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа. приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 части 1 названной статьи документация об аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Сроки предоставления разъяснений положений документации об аукционе урегулированы статьей 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 данной статьи в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 02 июня 2017 года.

Следовательно, разъяснения положений Документации об электронном аукционе должны предоставляться Заказчиком, Уполномоченным органом не позднее 31 мая 2017 года.

Однако, в позиции 24 Части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе указано: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 28 мая 2017 года».

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод Заявителя, касающийся срока действия банковской гарантии, не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 14.1 проекта контракта его действие оканчивается при полном исполнении сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

Вместе с тем, из пунктов 1.4, 1.6 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы и сдать объект готовым к эксплуатации в установленном порядке и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), а заказчик обязуется принять результаты работ по факту их исполнения и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракт работы должны быть выполнены в срок не позднее 10 декабря 2017 года.

При этом, пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что оплата работ производится путем перечисления денежных средств с лицевого счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика в течение 60 (шестидесяти) календарных дней при наличии средств областного бюджета на лицевом счете администрации г. Усолье-Сибирское на основании указанных в контракте документов, представленных подрядчиком не позднее 26 числа текущего месяца.

Таким образом, срок действия контракта и срок действия банковской гарантии однозначно определены в тексте проекта контракта.

Комиссия также приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с указанной нормой, введенной вступившим в законную силу 01 мая 2017 года Федеральным законом от 01 мая 2017 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вопреки данным требованиям Федерального закона № 44-ФЗ пункт 2.6 проекта контракта, как указано выше, устанавливает, что оплата выполненных работ производится в течение 60 (шестидесяти) календарных дней на основании предоставленных подрядчиком соответствующих документов.

Является обоснованным и довод Заявителя, касающийся некорректного установления в Документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки.

Так, Документация об электронном аукционе в позиции 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» содержит дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2016 года № 1185 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Однако, в Документации об электронном аукционе не учтено примечание к позиции 2 Приложения № 1 к вышеназванному постановлению, согласно которому при подтверждении наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ необходимо учитывать, что подтверждению подлежит наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31, часть 13.1 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны