Решение №490 Признать жалобу ООО ТСК «Гарант» обоснованной от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 490

26 июля 2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТСК «Гарант» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по обустройству улично-дорожной сети в районе расположения детского сада поселка Молодежный Иркутского района Иркутской области.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО ТСК «Гарант» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по причине отсутствия описания характеристик цвета флуоресцентной окантовки дорожных знаков, указывая, что документация об аукционе не содержала требования заказчика к описанию характеристик цвета флуоресцентной окантовки.

Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными, указывая, что в разделе III документации об аукционе отсутствовали отдельные требования к флуоресцентной окантовке, т.к. она не является отдельным товаром, а всего лишь является составляющей дорожного знака, следовательно, требования, предъявляемые к знаку, в равной степени относятся и к флуоресцентной окантовке, что должно быть отражено при описании характеристик товара.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 28.06.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300043116000010 и документация об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по обустройству улично-дорожной сети в районе расположения детского сада поселка Молодежный Иркутского района Иркутской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 336 795 рублей 11 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300043116000010 от 15.07.2016г. ООО ТСК «Гарант», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , а также участник закупки с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения, комиссией по осуществлению закупок указано: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В предложении участника размещения заказа в характеристиках товаров позиций № 20/5, 20/6, 20/7, 20/8, 20/9 Знаки дорожные 5.19.1, 5.19.2, 5.20, 2.1, 2.4 соответственно с флуоресцентной окантовкой, дается описание характеристик основных цветов знака, но отсутствует описание характеристик цвета флуоресцентной окантовки».

Заявка участника закупки с порядковым номером 5 также признана комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в п. 3.3 раздела I документации об аукционе.

Пунктом 29 раздела II документации об аукционе предусмотрено, что «первая часть заявки должна содержать документы, указанные в пункте 3.3.2. Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также товары и их конкретные показатели, установленные в разделе III «Техническое задание», в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки должен указать точные характеристики (размер, количество и иные характеристики) поставляемого товара и материалов с соблюдением всех требований, предъявляемых Заказчиком, указанных в требованиях к показателям материалов, используемых при выполнении работ.

Если в характеристике материалов значение показателя сопровождается словами «не более», «не менее», «не допускаются», «допускаются», «должен», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «или» и др., то участнику размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме следует указать конкретное значение показателя, вид используемого материала, предлагаемого к использованию при выполнении работ».

В приложении № 1 к разделу III документации об аукционе «Ведомость основных материалов» по материалу, послужившему основанием для признания заявки заявителя, участника закупки с порядковым номером 5 несоответствующих требованиям документации об аукционе, заказчиком установлены требования к знакам дорожным 3.24, 3.31, 8.2.1, 8.3.2, 5.19.1 (с  флуоресцентной окантовкой), 5.19.2  (с  флуоресцентной окантовкой), 5.20  (с  флуоресцентной окантовкой), 2.1  (с  флуоресцентной окантовкой), 2.4  (с  флуоресцентной окантовкой), 1.23, 1.17, 6,4 (п. 20 Ведомости основных материалов). В примечании к п. 20 Ведомости основанных материалов указано, что при составлении первой части заявки участнику аукциона необходимо указать характеристики каждого конкретного знака.

При этом, требования к цвету флуоресцентной окантовки вышеперечисленных знаков заказчиком не установлены.

В первой части заявки ООО ТСК «Гарант» характеристики предусмотренных документацией об аукционе дорожных знаков содержатся в п.п. 20/1-20/12. При этом, в п.п. 20/5-20/9 в столбце 2 таблицы заявителем с указанием конкретного дорожного знака продублировано словосочетание «с флуоресцентной окантовкой» как это указано в столбе 1 таблицы «Наименование используемого в процессе выполнения работ товара в соответствии с документацией об электронном аукционе».

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в связи с тем, что документация об аукционе не содержит требования к цвету флуоресцентной окантовки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, 5.20, 2.1, 2.4, у комиссии по осуществлению закупок, рассматривающей заявки участников закупки на соответствие требованиям документации об аукционе, отсутствовали основания для признания заявки ООО ТСК «Гарант», участника закупки с порядковым номером 5, несоответствующих требованиям документации об аукционе», следовательно, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ. 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТСК «Гарант» обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0134300043116000010 от 18.07.2016г., протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300043116000010 от 15.07.2016г. и проведения процедур рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение комиссией по осуществлению закупок выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

26 июля 2016г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

при участии <..>>,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 490 от 26.07.2016г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134300043116000010 от 18.07.2016г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300043116000010 от 15.07.2016г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
    1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0134300043116000010, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 10 сентября 2016г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны