Решение №492 Рассмотрение жалобы ООО «СибТрейд-«Волна» на действия заказч... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №492

 

08.06.2017 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии - <…….>;

 членов Комиссии: <…….>;

 при участии представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя - общества с ограниченной ответственностью «СибТрейд-«Волна» (далее – заявитель, ООО «СибТрейд-«Волна») – генерального директора – <…….>, представителя областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (далее – заказчик) - члена закупочной комиссии - <…….>, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов ХВС, ГВС, отопления и теплоизоляции в основном здании театра (извещение №31705092195), в связи с несоответствием положений документации требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также нарушением порядка оценки заявок, поданных на участие в закупке.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что закупочной комиссией заказчика нарушен установленный документацией о закупке порядок оценки поданных на участие в закупке заявок, в связи с учетом в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом договора, только одного из пяти предоставленных ООО «СибТрейд-«Волна» в составе заявки договоров, что является, по мнению заявителя, неправомерным. Кроме того, в документации о закупке в качестве одного из критериев оценки заявок установлено наличие зарегистрированного в ФРС договора аренды производственных помещений на срок не менее двух лет, что противоречит Положению о закупках заказчика и является незаконным. Заявитель считает, что порядок оценки, установленный в документации, препятствует выявлению лучшего предложения и необоснованно ограничивает конкуренцию, в связи с чем просит рассмотреть жалобу по существу, признать закупочную комиссию заказчика нарушившей требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок.

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Заказчик считает, что его действия при организации и проведении конкурса в полной мере соответствуют законодательству Российской Федерации, Положению о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность Заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова» (далее – Положение о закупках, Положение), утвержденным Наблюдательным Советом ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова.

Заказчиком 05.05.2017 г. в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru/) (далее – ЕИС) опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов ХВС, ГВС, отопления и теплоизоляции в основном здании театра (извещение №31705092195). Дата окончания срока приема заявок – 25.05.2017 г. Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок– 26.05.2017 г. Дата подведения итогов закупки – 31.05.2017 г. Положения указанной документации послужили причиной обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «СибТрейд-«Волна», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «СибТрейд-«Волна» на действия заказчика – ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов ХВС, ГВС, отопления и теплоизоляции в основном здании театра (извещение №31705092195).
  2. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…….>

Члены Комиссии:                                                                                    <…….>

                                                                                                         

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны