Решение №493 Признать жалобу ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» необоснованной от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 493
18 сентября 2015 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (…) – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: (…) – заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ОРТОСТ-ФАСАД» (далее ООО «ОРТОСТ-ФАСАД», Общество, заявитель), в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – МКУ «УКС г. Иркутска», заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта: «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске» и получение положительного заключения государственной экспертизы (реестровый № 0334300027115000064), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме (реестровый № 0334300027115000064) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта: «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске» и получение положительного заключения государственной экспертизы (далее – электронный аукцион).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил для участия в аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта: «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске» требование наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, а так же требование о наличии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
МКУ «УКС г. Иркутска» представлены возражения, согласно которым заказчик считает, что жалоба ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» не обоснована.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08.09.2015 г. на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0334300027115000064 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта: «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске» и получение положительного заключения государственной экспертизы (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32545961 руб. 00 коп.
Заказчиком в информационной карте аукциона установлены требования к участникам аукциона:
« Наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом контракта, со сметной документацией и заданием на проектирование, а также в соответствии с Перечнем видов работ, согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, в соответствии с требованиями законодательства РФ, а именно:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов.
Наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области работ по инженерным изысканиям, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом контракта, включая все необходимые виды работ, в соответствии со сметной документацией и заданием на проектирование, в соответствии с Перечнем видов работ, согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, а именно:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.5. Инженерно-геофизические исследования
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий:
3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов
3.4. Исследования ледового режима водных объектов
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории
4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.
Наличие действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного Кодекс РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного Кодекс РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В аукционной документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта: «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске» и получение положительного заключения государственной экспертизы», в соответствии с правом, установленным ст. 706 ГК РФ, Заказчиком предусмотрено условие о выполнении работ «лично» (п. «Права и обязанности сторон» Информационной карты и п.4.1.1 части 4. Приложения №1 к документации об электронном аукционе Проект муниципального контракта), в связи с этим, Заказчик устанавливает обязательные требования непосредственно к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), а не к соисполнителям
Письмом Госстроя от 02.11.2013 N 12451-ЕЖ/12/ГС установлено: «Согласно пункту 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Кодексом предусмотрено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В свою очередь не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Кодекса договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, выполнение видов работ Перечня по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимо получить свидетельство о допуске к работам в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что включение в документацию об аукционе требований о наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ является обоснованным.
Изучив доводы заявителя о том, что предъявляемые заказчиком требования к участникам аукциона о наличии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не соответствуют законодательству Российской Федерации, Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно письму И.о. начальника департамента обеспечения градостроительной деятельности Комитета по градостроительной политике г. Иркутска Администрации г. Иркутска (…) № 957-74-5667/15 от 11.09.2015г. для выполнения работ по объекту: «Берегоукрепление и благоустройство набережной реки Ангара от плотины ГЭС до бульвара Постышева в г. Иркутске» в составе документации будут выданы топографические планы масштаба 1:500. Передаваемая информация будет содержать сведения, включенные в раздел 3.4 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, в редакции от 25 июля 2014 года (Приказ № 456-дсп), а также в п.42 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства регионального развития Российской Федерации, утверждённого приказом № 8с от 25.11.2009.
Кроме того, 10.09.2015г. заказчику уже направлялся аналогичный запрос. Разъяснения по указанному запросу размещены заказчиком на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 11.09.2015г.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что включение в документацию об аукционе требований о наличия у участников закупки действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.