Решение №493/18 Жалоба ООО «Стожары» на действия заказчика признана необосно... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 493/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

 при участии представителей Иркутской таможни (далее – заказчик) – <…> по доверенности, <…>  по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стожары» (далее – заявитель, ООО «Стожары») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий на объектах Иркутской таможни, извещение №0134100010218000025 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Заявитель считает, что принятое заказчиком решение об отказе от заключения контракта противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в запросе котировок полностью соответствовала требованиям действующего законодательства.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Виды работ:- по дезинфектологии.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 22 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок №0134100010218000025 (далее – извещение), а также проект контракта на оказание услуг по организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий на объектах Иркутской таможни».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 742 рублей 54 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

29 марта 2018г. размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.03.2018 №П1, согласно которому победителем запроса котировок признано ООО «Стожары».

10 апреля 2018г. заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона №44-ФЗ в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, помимо прочих, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещения о проведении запроса котировок заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (по дезинфектологии).

Часть 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия, отмечает, что подателем жалобы, названные положения извещения о запросе котировок не обжаловались, что свидетельствует о том, что требования извещения участнику закупки были понятны.

Частью 8 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 данной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Также в соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

При этом, у заказчика есть возможность отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок заявителем не представлена копия требуемой лицензии.

Кроме того, согласно данным сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по состоянию на 10 апреля 2018г. у ООО «Стожары» отсутствует требуемая лицензия.

10 апреля 2018г. заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 10.04.2018 №ПОК1, причина отказа: «не представлена победителем запроса котировок лицензии на оказание медицинских услуг (по дезинфектологии).

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что при данных обстоятельствах заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО «Стожары», в связи, с чем жалоба признается необоснованной.

 

Иные доводы заявителя направлены на оспаривание положений извещения о проведении запроса котировок.

Однако, в соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что заявитель не обращался с жалобой на положения документации о закупке, и соответственно, подавал заявку, соглашаясь с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу заявителя необоснованной.

2.Направить копии решения заявителю, заказчику.

3.Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

4.Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании части 3 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны