Решение №494 жалоба ИП Ильичевой Т.В. на действия МБОУ «Средняя общеобраз... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 494

09 июня 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» (далее – заказчик) - <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Индивидуального предпринимателя Ильичевой Т.В. (далее – ИП Ильичева Т.В., заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Ильичевой Т.В. на действия заказчика, связанные с заключением контракта на выполнение работ по ремонту актового зала в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32».

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным отказ заказчика учесть замечания, указанные в протоколе разногласий к проекту контракта, касающиеся исключения из контракта и прилагаемых к нему смет суммы НДС на основании применения заявителем упрощенной системы налогообложения.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, уполномоченным органом 26.04.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095617000085 и аукционная документация о закупке работ по ремонту актового зала в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена должностным лицом заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 715 467 рублей 48 копеек.

По итогам проведенного электронного аукциона победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 – ИП Ильичева Т.В.

Согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Часть 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно представленным заказчиком документам проект контракта направлен заявителю 29.05.2017г.

30.05.2017г. ИП Ильичевой Т.В.  отклонен проект контракта протоколом разногласий, в котором ИП Ильичева Т.В. предлагала внести изменения в п. 2.1 проекта контракта и сметы с НДС, касающиеся исключения НДС.

Заказчик 02.06.2017г. повторно направил проект контракта и отдельный документ, в котором сообщил об отказе учесть замечания заявителя, содержащиеся в протоколе разногласий.

В силу ч. 4 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из смысла указанной нормы закона следует, что разногласия могут касаться только положений проекта контракта, не соответствующих, по мнению победителя электронного аукциона, извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе в электронной форме, а также заявке победителя на участие в аукционе в электронной форме.

Однако, направленный ИП Ильичевой Т.В. протокол разногласий не содержал в себе замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Положения об НДС заложены заказчиком при формировании документации об аукционе.

ИП Ильичева Т.В., подав заявку на участие в электронном аукциона, согласилась с условиями документации об аукционе и проекта контракта, следовательно, обязана заключить контракт на всех указанных в такой документации и контракте условиях.

Кроме того, правомерность отказа учесть направленные заявителем замечания подтверждается судебной практикой высших судов Российской Федерации (определения Верховного суда Российской Федерации от 25.08.2016 № 310-КГ16-10142 по делу А14-14925/2015, от 26.06.2015 № 306-КГ15-7929 по делу А65-16826/2014, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.02.2012 №ВАС-1045/12 по делу А40-131937/10-59-1153).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ильичевой Т.В. необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны