Решение №496/18 Жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об элект... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 496/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <.…>;

члены Комиссии: <.…>; <.…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – заявитель, общество); при участии представителей ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Иркутской области» (далее – заказчик) <.…>  по доверенности, <.…> по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 13А, извещение № 0834100000218000061 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО и в документации о проведении электронного аукциона установлены неверные сроки окончания предоставления разъяснений положений документации, что является нарушением части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель считает, что в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Также, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ в связи с тем, что Техническое задание (Приложение №2 к документации об электронном аукционе) размещено в единой информационной системе в сфере закупок в виде графического изображения без возможности копирования и поиска информации по документу, что не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30.03.2018г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834100000218000061 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 13А (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, помимо прочего, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки устанавливает перечисленные в данной статье требования к участникам закупки, в том числе, такое как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктами 16.1. и 17.1. документации об электронной аукционе заказчиком усыновлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации и определен исчерпывающий перечень документов подтверждающих соответствие участника закупки.

Вместе с тем, заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документации об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно сноске <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п.п. 10, 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно извещению об электронном аукционе № 0834100000218000061, объектом закупки является «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 13А».

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 43.39.19.190 (работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки).

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен аукцион, относятся к коду 43.3 ОКПД и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, заказчик при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ в извещении об электронном аукционе и в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика пояснили, что участники закупки извещение №0834100000218000061 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 1. ООО «Спецмонтажстрой» и ООО «Мерида» имеют опыт по выполнению строительных работ необходимый для участия в закупке.

Так, ООО«Спецмонтажстрой» по государственному контракту №0834100000217000069-0453267-01 от 13.06.2017г. были выполнены работы по капитальному ремонту административного здания, стоимость исполненного контракта составила 5 742 145,00 руб., по государственному контракту №67/17-ТР от 25.07.2017г. выполнены работы на сумму 3 322 395,94 руб., по государственному контракту ФБ/50/ОАЭФ/17-50 от 29.06.2017г. выполнены работы на сумму 3 921 702,95 руб. Что составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится закупка.

ООО «Мерида» по государственному контракту № 08-397 от 11.09.2017г. выполнены работы на сумму 14 446 0000 руб. составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится закупка.

Таким образом, не смотря на то, что в документации об электронном аукционе не были установлены ограничения установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, это не повлекло нарушения законодательства, так как участники закупки соответствуют требованиям, данного Постановления, что подтверждается государственными контрактами и актами выполненных работ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 7, части 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что Техническое задание (Приложение №2 к Документации об электронном аукционе) размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате Microsoft Word, в котором текст Технического задания представлен в виде изображения формата JPEG на 14 страницах.

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года №1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года №26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Требования об обеспечении возможности копирования фрагментов текста, содержащегося в размещаемых файлах, названными нормативными правовыми актами не установлены.

Как пояснил представитель заказчика, Техническое задание размещено заказчиком в формате, допустимом для загрузки файлов на официальном сайте размещения заказов - docx, doc, jpeg - данные форматы документов являются стандартными межплатформенными форматами электронных документов.

Кроме этого, данная информация была доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками размещения заказа.

При этом, фактическое восприятие информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.

Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно представленным заказчиком документам на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44-ФЗ заявитель не указывает, каким образом положения документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность ООО «Недра Сибири» принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях.

Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6. Направить копию решения сторонам по жалобе.

7.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<.…>

Члены комиссии

 

<.…>

 

 

<.…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны