Решение №496 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 496

 

09 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – Заказчик) – <…>.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее –Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе № 08/17 на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045217000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не установил в проекте контракта обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Помимо этого, по мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик использовал нестандартные показатели при описании характеристик плит из минеральной ваты, листа гипсоволокнистого (кг/м3, кг/м2) без обоснование такого использования.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000009, а также Документация об электронном аукционе № 08/17 на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).

12 и 19 мая 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 277 409 024 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 названной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2013 года № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлено, что при размере начальной (максимальной) цены контракта, равном 100 и более млн рублей при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в контракте должна быть указана вышеописанная обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктами 4.1.37, 4.1.38 проекта контракта установлены такие обязанности подрядчика, как в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную подрядчиком. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 4.1.37  проекта контракта, в течение пяти дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться таким правилом как использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что указанные единицы измерения «кг/м2» характеристики поверхностного водопоглощения листов гипсоволокнистных соответствует нормам государственных стандартов, в том числе «ГОСТ Р 51829-2001. Листы гипсоволокнистые. Технические условия».

Указание на использование в процессе выполнения работ плит из минеральной ваты в ведомости материалов не содержится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны