Решение №496 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 17 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 496
09 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – Заказчик) – <…>.;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее –Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе № 08/17 на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045217000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не установил в проекте контракта обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Помимо этого, по мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик использовал нестандартные показатели при описании характеристик плит из минеральной ваты, листа гипсоволокнистого (кг/м3, кг/м2) без обоснование такого использования.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000009, а также Документация об электронном аукционе № 08/17 на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).
12 и 19 мая 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 277 409 024 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 названной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 23 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2013 года № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлено, что при размере начальной (максимальной) цены контракта, равном 100 и более млн рублей при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд, в контракте должна быть указана вышеописанная обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктами 4.1.37, 4.1.38 проекта контракта установлены такие обязанности подрядчика, как в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати); копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную подрядчиком. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 4.1.37 проекта контракта, в течение пяти дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться таким правилом как использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что указанные единицы измерения «кг/м2» характеристики поверхностного водопоглощения листов гипсоволокнистных соответствует нормам государственных стандартов, в том числе «ГОСТ Р 51829-2001. Листы гипсоволокнистые. Технические условия».
Указание на использование в процессе выполнения работ плит из минеральной ваты в ведомости материалов не содержится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |