Решение №497/18 Жалоба ООО «Промконтракт» на действия заказчика – Иркутский ... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 497/18

г. Иркутск

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено ___.04.2018 года.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителя заказчика – Доржиева Б.В. по доверенности; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Промконтракт»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Промконтракт» на действия заказчика – Иркутский центр научно-технической информации - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики России (далее - Иркутский ЦНТИ - филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России), комиссии, в связи с установлением в документации требований, нарушающих, по мнению заявителя, действующее законодательство РФ, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ризографа формата А3, извещение № 31806301042.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • – Иркутским ЦНТИ - филиалом ФГБУ «РЭА» Минэнерго России в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 29.03.2018г. размещено извещение № 31806301042 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ризографа формата А3.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Техническом задании (раздел III) Документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку ризографа формата А3 (далее – Документация), установлено требование «Наличие у Поставщика действительного сертификата авторизованного дилера от производителя».

В соответствии с п. 2.2.6. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации» (далее - Положение о закупке), объем требований к товарам, работам, услугам должен быть направлен на максимально полное удовлетворение потребностей заказчика.

Следовательно, заказчик вправе предъявить определенные квалификационные требования к участникам и заявкам участников закупки.

При установлении квалификационных требований в документации заказчик руководствовался п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 2.5.3 Положения о закупке, согласно которым в извещении и (или) документации о закупке должны быть установлены измеряемые требования к участникам закупки.

Согласно п. 2.5.4. Положения о закупке, заказчик может установить в извещении и (или) документации о закупке требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие установленным квалификационным требованиям.

Кроме того, пунктом 2.6.1 Положения о закупке установлено, что заявка (если иное не предусмотрено документацией) должна содержать следующие сведения и документы об участнике, подавшем заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

- копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п. (пп. 2.6.1.13. Положения о закупке);

- письмо от производителя или официального дистрибьютора товара о праве участника закупки на поставку соответствующего товара, производителем которого он не является, в случае если это данное требование установлено в документации о закупке (пп. 2.6.1.9. Положения о закупке).

Представитель Иркутского ЦНТИ - филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго России в ходе рассмотрения жалобы указал, что наличие у поставщика действительного сертификата авторизованного дилера от производителя при осуществлении закупки обусловлено потребностью заказчика.

  • не было обжаловано положение Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Промконтракт» на действия заказчика – Иркутский ЦНТИ - филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, комиссии, (извещение № 31806301042) в связи с установлением в документации требований, нарушающих, по мнению заявителя, действующее законодательство Российской Федерации, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ризографа формата А3, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны