Решение №499/18 Жалоба ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ» на де... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 499/18

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено ______.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; в отсутствие заявителя ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ» на действия заказчика – ОАО «Российские железные дороги», комиссии, при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электроной форме № 835-ЗКТЭ-ЦСС/18 на право заключения договора по выполнению работ по лабораторно- инструментальным исследованиям в рамках программы производственного контроля за условиями труда работников, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки на участие.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «РЖД», (далее положение).

16.03.2018г. заказчиком – ОАО «РЖД», в единой информационной системе размещено извещение (31806247001) о проведении закупки – запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электроной форме № 835-ЗКТЭ-ЦСС/18 на право заключения договора по выполнению работ по лабораторно- инструментальным исследованиям в рамках программы производственного контроля за условиями труда работников, в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

Ознакомившись с вышеуказанным извещением, заявителем подана заявка на участие.

Согласно пункту 2.1.1 приложения № 1 к протоколу конкурсной комиссии от 09.04.2018 № 835/ЗКТЭ-ЦСС/18/1 заявителю отказано в допуске на участие в закупке на основании пункта 6.5.4.4 закупочной документации, в связи с отсутствием сведений об участнике запроса котировок в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия антимонопольного органа, при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации запрос котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участник запроса котировок (лица, выступающие на стороне участника запроса котировок) в соответствии с пунктом 5.1.1 котировочной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике запроса котировок (лицах, выступающих на стороне участника запроса котировок), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения № 6 к котировочной документации в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре.

Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. № 1352, если участник закупки не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, то сведения о нем должны быть в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из представленных документов следует, что ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ» зарегистрировано 30.05.2013г., то есть заявитель не является вновь созданным юридическим лицом, однако в составе заявки общества на участие в закупке, а также в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о заявителе отсутствуют.

Представленная декларация в составе заявки участника, не может, в данном случае, являться безусловным доказательством подтверждения факта того, что ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ» относится к категории участников, для которых проводится оспариваемая закупка, в виду того, что общество не является вновь созданным юридическим лицом.

Вышеуказанная позиция нашла свое отражение, в том числе, в письмах Минэкономразвития России от 31.03.2017г. № Д28и-1493, Минфина России от 04.10.2017г. № 24-04-08/64779.

Согласно пункту 6.5.4.4 документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске заявителю на участие в закупке, является обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОЧУ ДПО «Учебно-методический центр ЭКОСТАНДАРТ» на действия заказчика -– ОАО «Российские железные дороги», комиссии, при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электроной форме № 835-ЗКТЭ-ЦСС/18, извещение №31806247001, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны