Решение №499 Признать жалобу ООО СК «Крепость» необоснованной от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 499

28 июля 2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

при участии <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Крепость» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловодотрасс от котельной № 14 до МКДОУ «Детский сад № 9 г. Киренска» и до МАУДО «ДЮЦ «Гармония».

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО СК «Крепость» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как заявка соответствует требованиям документации.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными, указывая, что заявителем в первой части заявки не представлены все показатели по позициям 12, 49, 55 Ведомости основных материалов и оборудования.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 29.06.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300019216000051 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по на капитальному ремонту тепловодотрасс от котельной № 14 до МКДОУ «Детский сад № 9 г. Киренска» и до МАУДО «ДЮЦ «Гармония» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 900 650 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300019216000051 от 19.07.2016г. ООО СК «Крепость», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения, комиссией по осуществлению закупок указано: по товару 12 «Сталь» - не указана сталь горячекатаная арматурная класса А-II, А-III, предел текучести для стали класса А-II, А-III; по товару 49 «Маты» - «заказчику требовались маты  минераловатные марки 75 и 100, участник указал только марки 100»; по товару 55 «Битум» - «заказчику требовалось 2 (две) марки битума, а участник предлагает только 1 (одну) марку».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в п. 20 части II документации об аукционе.

В части III документации об аукционе заказчиком определена ведомость материалов и оборудования, которые должно использоваться при выполнении работ, являющихся предметом контракта.

Так, по материалам, послужившим основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, заказчиком установлены следующие требования:

 

Сталь

Горячекатаная арматурная сталь класса не ниже: А-I, А-II, А-III

Механические свойства арматурной стали должны соответствовать

Предел текучести sт Н/мм2  не менее 235  не более  390

Маты

маты минераловатные марок не ниже  75, 100

Битум

Битумы нефтяные дорожные марки не ниже БНД-60/90, не ниже БНД-90/130

 

Следовательно, исходя из ведомости материалов, заказчику требовалась сталь горячекатаная арматурная сталь трех классов (А-I, А-II, А-III), маты двух марок (75, 100) и битум двух марок (БНД-60/90, БНД-90/130).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО СК «Крепость» по вышеперечисленным материалам указано:

 

Сталь

Горячекатаная арматурная сталь класса: А-I

Механические свойства арматурной стали должны соответствовать

Предел текучести sт Н/мм2  235

Страна происхождения товара Россия

Маты

маты минераловатные марок 100 Страна происхождения товара Россия

Битум

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-90/130

Страна происхождения товара Россия

 

При этом, заявителем в заявке не указаны марки стали A-II, A-III, пределы текучести для стали марок A-II, A-III, мат марки 75, а также битум марки  БНД-60/90, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Крепость» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны