Решение №038/1035/21 Решение Гвоздь плюс (реклама) от 30 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2021г.
В полном объёме решение изготовлено 30 августа 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя — ;
члены Комиссии: ; ,
рассмотрев дело No038/05/16-1246/2021 возбужденное по признакам нарушения требований установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) по факту обнаружения признаков нарушения рекламного законодательства в выпуске журнала «КАПИТАЛ» №447 (апрель-май 2021г.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Управление) поступили материалы от Управления Роскомнадзора по Иркутской области (вх.№7080/21 от 31.05.2021г.) по факту обнаружения признаков нарушения рекламного законодательства в выпуске журнала «КАПИТАЛ» №447 (апрель-май 2021г.).
Управлением Роскомнадзора по Иркутской области в период с 20.05.2021 по 24.05.2021 проведено мероприятие по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций в отношении журнала «КАПИТАЛ», по результату данных мероприятий
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38- ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ журнал «КАПИТАЛ» зарегистрирован в качестве СМИ, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом, ни на обложке, ни в выходных данных журнала «КАПИТАЛ» не содержится информация о том, что указанное издание специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.
Данная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ, ответственность за нарушение ст. 16 несет рекламораспространитель.
В силу положений статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем является ООО Рекламно-издательская фирма «Гвоздь плюс» (ИНН: 3812064878).
В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ Иркутским УФАС России, 12.07.2021г. возбуждено дело №038/05/16-1246/2021.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1922 от 24.11.2020г.
Дело назначено к рассмотрению на 23 августа 2021г.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией Иркутского УФАС России, в ходе анализа материалов дела было принято решение предписание не выдавать.
На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в выпуске журнала «КАПИТАЛ» №447 (апрель-май 2021г.), в связи с нарушением требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.