Решение №180/19 Жалоба ООО «Тахограф 14 Регион» на действия заказчика, закуп... от 7 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №180/19
Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2019г.
Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2019г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <....>;
Членов Комиссии: <....>; <....>;
при участии <....>, <....>, <....>, представителей заказчика АО "ИРКУТСКГЕОФИЗИКА (доверенность); в отсутствии представителя заявителя ООО «Тахограф 14 Регион», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «Тахограф 14 Регион» в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Тахограф 14 Регион» с жалобой на действия заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИРКУТСКГЕОФИЗИКА, комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку "ДОПОГ" для нужд СП № 5 АО "Иркутскгеофизика", извещение № 31907440279.
В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы, представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, заявителя, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИРКУТСКГЕОФИЗИКА», утверждено протоколом № 47 совета директоров АО «Росгеология» от 03.04.2018г. (далее положение о закупке).
23.01.2019 заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки - запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку "ДОПОГ" для нужд СП № 5 АО "Иркутскгеофизика", извещение № 31907440279, в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
В соответствии с протоколом № 31907440279 от 07.02.2019г. заседания закупочной комиссии в запросе котировок поступили 3 заявки, заявители признаны участниками и допущены к участию в процедуре закупки.
Согласно протокола № 31907440279 от 11.02.2019г. закупочной комиссией принято решение признать победителем ООО «Красавтоцентр-ир».
Заявке ООО «Тахограф 14 Регион» присвоено 2 место.
ООО «Тахограф 14 Регион» считает, что требования установленные в закупочной документации не соответствуют требованиям законодательства:
- отсутствуют обязательные требования о наличии лицензии по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;
- отсутствует обязательное требование о наличии мастерской на территории Республики Саха (Якутия);
- предусмотрена процедура переторжки, что вводит в заблуждение участника закупки.
Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 10. Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пункт «а» ч. 2.4.3. Положения о закупках АО "Иркутскгеофизика" содержит аналогичные требования.
Частью 2.6. Положения о закупках установлены требования к участниками закупки.
Так пунктом «а» ч. 2.6.1. определено, что одним из общеобязательных требований является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Перечень требований к участникам закупки указывается в закупочной документации и может содержать дополнительные требования, не указанные в настоящем положении.
Предметом закупочной процедуры является поставка и установка технического оборудования «Допог» для нужд СП №5 АО «Иркутскгеофизика».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313.
В соответствии с пунктом 5 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Таким образом, заказчик должен был установить в закупочной документации требование к наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя.
Вместе с тем, закупочная документация к запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку "ДОПОГ" для нужд СП № 5 АО "Иркутскгеофизика", извещение № 31907440279, не содержит требования о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление деятельности, которая является предметом запроса котировок, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии обязательных требований о наличии лицензии, является обоснованным.
Довод заявителя об отсутствии в закупочной документации обязательного требования о наличии мастерской на территории Республики Саха (Якутия), признан комиссией несостоятельным, поскольку, закупочная документация в разделе технического задания содержит указание на то, что установка и монтаж оборудования осуществляется на территории исполнителя в г. Якутске.
Довод заявителя о наличии в закупочной документации процедуры переторжки, что вводит в заблуждение участника закупки, признан комиссией не состоятельным, в связи с тем, что закупочная документация разделом 2 устанавливает общие условия проведения закупочной процедуры (по всем способам перечисленным в положении о закупке), а раздел 3 устанавливает конкретные требования к закупочной процедуре.
Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что процедура переторжки не применялась в данной закупочной процедуре.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенным заказчиком АО «ИРКУТСКГЕОФИЗИКА» нарушением п. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ч. 2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ИРКУТСКГЕОФИЗИКА».
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку, все участники закупочной процедуры представили в составе заявок лицензии на осуществление деятельности, которая является предметом запроса котировок.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Тахограф 14 Регион» (ИНН 1435319436 ОГРН 1171447004497) на действия заказчика, закупочной комиссии – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИРКУТСКГЕОФИЗИКА (ИНН 3808228996 ОГРН 1133850014165), в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на установку "ДОПОГ" для нужд СП№5 АО "Иркутскгеофизика", извещение № 31907440279, обоснованной.
2. Признать заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИРКУТСКГЕОФИЗИКА», нарушившими п. 10 ч. ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ИРКУТСКГЕОФИЗИКА».
3. Предписание заказчику АО «ИРКУТСКГЕОФИЗИКА», закупочной комиссии о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, не выдавать.
Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <....>
Члены Комиссии <....>
<....>