Решение №038/1174/22 Решение не включать в РНПО ООО ЛЛАТЕМ от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть заключения оглашена 24.11.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.11.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615 (далее- Положение), в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее — ФКР МКД Иркутской области, Фонд)— (доверенности),  (приказ);

при участии представителя подрядной организации ООО «ЛЛАТЕМ» (далее — Подрядчик) —  (приказ);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организации сведений в отношении ООО «ЛЛАТЕМ», в связи односторонним отказом заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участником электронного аукциона условий такого договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ФКР МКД Иркутской области поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «ЛЛАТЕМ» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 89/Г/2022 на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключенного по результатам электронного аукциона (извещение №203420000012200011).

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, устные пояснения и доводы обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, устные пояснения и доводы участника закупки приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что заказчиком 17 января 2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме №203420000012200011 и документация по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Георгия Димитрова ул., д. 20; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 17; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 21; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Проспект Мира ул., д. 25 (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 250 397 рублей 58 копеек.

14 февраля 2022 года в Единой информационной системе размещен протокол проведения итогов электронного аукциона № 203420000012200011 согласно которому ООО «ЛЛАТЕМ» признано победителем электронного аукциона.

Договор № 89/Г/2022 об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области был заключен между заказчиком и ООО «ЛЛАТЕМ» 28 февраля 2022 года (далее – Договор).

Согласно пункту 2.1 Договора Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Георгия Димитрова ул., д. 20, Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 17, Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 21, Иркутская область, г. Усть-Илимск, Проспект Мира ул., д. 25 (далее – объекты капитального ремонта, объекты) в соответствии с техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ (Приложение № 1 к договору о проведении капитального ремонта), проектной и (или) сметной документацией (Приложение № 2 к договору о проведении капитального ремонта) и условиями договора о проведении капитального ремонта в полном объеме, сдать выполненные работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.

Согласно пункту 3.1 Договора о проведении капитального ремонта подрядчик обязуется выполнить и сдать Заказчику работы, в сроки, определенные настоящим договором о проведении капитального ремонта и Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к договору о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пунктом 3.3 Договора о проведении капитального ремонта сроки начала и окончания выполнения работ, в том числе по видам работ, этапам работ, по каждому объекту капитального ремонта, определенные Графиком выполнения работ, являются исходными для определения ответственности за нарушение сроков выполнения работ.

В соответствии с Приложением № 3 к договорам о проведении капитального ремонта «График выполнения работ», установлена дата начала работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ремонт внутридомовых инженерных систем противопожарной автоматики и дымоудаления) по адресам: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Георгия Димитрова ул., д. 20; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт.,д.17; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 21; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Проспект Мира ул., д. 25 в течение 10 календарных дней с момента заключения договора о проведении капитального ремонта, дата окончания работ – не позднее 15 апреля 2022 года.

Пунктом 12.3 договора определено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в том числе в следующем случае — е) нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, по состоянию на 20 сентября 2022 года, Подрядчик допустил просрочку в выполнении работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ремонт внутридомовых инженерных систем противопожарной автоматики и дымоудаления) по адресам: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Георгия Димитрова ул., д. 20; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт.,д.17; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 21; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Проспект Мира ул., д. 25, не предоставив разработанную проектно-сметную документацию на указанные объекты капитального ремонта.

20 сентября 2022 года Фондом в адрес Подрядчика было направлено уведомление о расторжении Договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке (исх. № 11030/2022 от 20.09.2022г.), в соответствии с которым Договор о проведении капитального ремонта считается расторгнутым в одностороннем порядке по инициативе Заказчика с 11 октября 2022 года согласно положениям, регламентированным пунктом 2 статьи 715 ГК РФ и пунктов 12.3 договора о проведении капитального ремонта.

Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Пунктом 5.3.6 Договора предусмотрено, что Подрядчик обязан незамедлительно (не более 2-х часов) предупредить Заказчика в письменном виде и до получения от Заказчика указаний приостановить работы при обнаружении иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность их завершения в срок, определенный пунктом 3.2. настоящего договора о проведении капитального ремонта.

После заключения договора № 89/Г/2022 ООО «ЛЛАТЕМ» 15.03.2022г. в адрес Фонда капитального ремонта предоставлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ремонт внутридомовых инженерных систем противопожарной автоматики и дымоудаления) по адресам: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Георгия Димитрова ул., д. 20; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт.,д.17; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 21; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Проспект Мира ул., д. 25.

08.04.2022г. Фондом капитального ремонта подготовлен акт приостановки выполнения работ на объектах капитального ремонта по адресам: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Георгия Димитрова ул., д. 20; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт.,д.17; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Мира пр-кт., д. 21; Иркутская область, г. Усть-Илимск, Проспект Мира ул., д. 25 в связи со следующими обстоятельствами:

    1. При проверке проектной документации было выявлено, что при проектировании компенсации дымоудаления используется шахта лифта с установкой приточных клапанов в стене лифта со стороны общеквартирного коридора. Для установки приточных клапанов необходимо выполнить отверстия в существующей стене (сборной шахте лифта).

    2. При проектировании пожаротушения насосная установка устанавливается в подвале под нежилыми помещениями. Требованием п.13.4 СТП 30.13330.2020 указано, что помещения пожарных насосных установок должны быть отапливаемыми, выгорожены противопожарными стенами (перегородками) и перекрытиями, соответствовать степени огнестойкости Ги П из несгораемых материалов и иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу.

Таким образом, в связи с необходимостью выполнения отверстий в существующих конструкциях здания (отверстия в шахте лифта, отдельный вход в помещение противопожарной насосной станции, установка перегородок) и нарушениях несущей способности необходимо было разработать проектную документацию раздела АР на усиление отверстий и возможности осуществления данных работ, работы по договору были приостановлены.

Вышеуказанные замечания направлены Фондом 08.04.2022 в адрес ООО «Ллатем». Сроки предоставления раздела АР составляли 5 дней после согласования разделов «дымоудаление» и «пожаротушение».

Срок приостановления работ был установлен до разработки проектно-сметной документации на раздел КР (конструктивные решения).

02.06.2022г. между Фондом капитального ремонта и подрядчиком ООО «Ллатем» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 28 февраля 2022 года № 89/Г/2022. Срок исполнения договора № 89/Г/2022 продлен не был.

12.07.2022г. ООО «Ллатем» представлена сметная документация без предоставления Программы пуско-наладочных работ и расчета сметной стоимости пуско-наладочных работ (далее- ПНР), что было указано в ответе Фонда на предоставленную документацию № 8142 от 25.07.2022 г. Данный расчет представляет собой комплекс расценок по определению стоимости работ по пуску и наладке оборудования системы дымоудаления и пожаротушения.

02.08.2022г. письмом № 16078 ООО «Ллатем» представил Программу пуско-наладочных работ только по ремонту системы электроснабжения, также без расчета сметной стоимости ПНР.

30.08.2022г. письмом № 18680 ООО «Ллатем» предоставлена Программа пусконаладочных работ по системам пожаротушения и дымоудаления без расчета сметной стоимости ПНР. После проверки указанных программ Фондом было подготовлено письмо с замечаниями от 12.09.2022 г. №10657, в котором указано, что Программа пуско-наладочных работ должна учитывать комплекс работ, ООО «Ллатем» должен направить комплексную программу пуско-наладочных работ и расчет сметной стоимости ПНР.

28.09.2022г. письмом № 21572 ООО «Ллатем» предоставил комплексную Программу пуско-наладочных работ в которой отсутствовали ссылки на государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы, что также не позволяло Фонду осуществить окончательную корректную проверку определения сметной стоимости.

Как пояснил Заказчик, в соответствии с договорными обязательствами подрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством, своими силами и в соответствии с действующими нормативами. В адрес ООО «Ллатем» Фондом неоднократно были направлены замечания в отношении пуско-наладочных работ, при этом ООО «Ллатем» ускоренных действий по корректировке программы, таким образом, было принято решение о расторжении договора с данной подрядной организацией.

Как указывает представитель подрядчика, все работы предусмотренные договором № 89/Г/2022 от 28.02.2022г. были выполнены в полном объеме. По независящим от ООО «Ллатем» причинам, возникла потребность в проведении дополнительных работ указанных в дополнительном соглашении №1 к договору № 89/Г/2022 от 28.02.2022г., для чего подрядчику было необходимо дополнительное время. Но в связи с тем, что установленный договором № 89/Г/2022 от 28.02.2022г. срок не был продлен Заказчиком, Подрядчик не выполнил работы в установленный договором срок. Также, представитель ООО «Ллатем» пояснил, что предусмотренные дополнительным соглашением работы ранее не выполнялись подрядчиком, и более того Фондом также не выполнялись, таким образом в связи с отсутствием опыта выполнения подобных работ у подрядчика возникли трудности при подготовке Программы пусконаладочных работ и ее согласованием с Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестности Подрядчика при исполнении договора в связи со следующим.

Учитывая указанные обстоятельства у подрядчика отсутствовала возможность разработать Программу пусконаладочных работ и сдать результаты работ заказчику в установленный договором срок.

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что по указанному договору ООО «ЛЛАТЕМ» обязано было разработать ПСД по 4 многоквартирным домам, что было исполнено Подрядчиком. При этом, нарушение срока исполнения договора допущено в связи с выявлением работ непредусмотренных в первоначально заключенном договоре № 89/Г/2022 от 28.02.2022г. и заключением дополнительного соглашения №1 на разработку Программы пусконаладочных работ, опыт производства которых у Подрядчика отсутствовал.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 03.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

Исходя из вышеизложенного, сведения в отношении ООО «ЛЛАТЕМ» не подлежат включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь главой 7 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «ЛЛАТЕМ» (664043, Иркутская область, Иркутский район, р.п. Марково, ул. Медовая, д. 6, ИНН 3827059768), дата проведения аукциона: 14.02.2022., извещение № 203420000012200011; сведения о договоре: разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; срок исполнения договора: до 15.04.2022г., сведения об учредителе: , ИНН 384403612027, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: директор – , ИНН 384403612027, не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 3 года.

2.Копию решения направить сторонам по обращению.


 

Председатель Комиссии

   

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ЛЛАТЕМ"
ИНН 3827059768, ОГРН 1193850012135