Решение №038/71/21 Решение по жалобе ООО "ХайЛинк" к МУП Иркутскавтодор (призна... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21.01.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ; Члены Комиссии:; ; при участии представителей организатора торгов МУП «Иркутскавтодор» — . (доверенность), .; при участии представителя заявителя — директора ООО «ХайЛинк» -., рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ООО «ХайЛинк» обратилось с жалобой на действия организатора торгов – МУП «Иркутскавтодор», в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона на оказание услуг связи (извещение № 32009792550).

Согласно доводам заявителя в Приложении № 1 к Документации об аукцицоне (Техническое задание) в электронной форме на оказание услуг связи включены следующие услуги: 1) доступ к сети Интернет,

2) предоставление доступа к каналам связи по технологии VPN,

 

3) предоставление доступа к каналам связи по радиоканалу,

4) услуги по организации передачи речевой информации по технологии SIP,

5) услуги по предоставлению доступа к местной телефонной сети связи.

По мнению Заявителя, действия заказчика, который объединяет самостоятельные, технологически не связанных между собой услуги: ведут к ограничению круга потенциальных участников; создают преимущества для одного участника; создаёт искусственное завышение стоимости услуг; нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в нарушение ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым МУП «Иркутскватодор» в случае, если заказчику закупать услуги связи отдельно по каждому филиалу, то каждый исполнитель (оператор) должен будет обеспечить эту связь с каждым из филиалов независимо от других филиалов, что и исполнителю и заказчику экономически и технически нецелесообразно. Найти и устранить неисправность сети в таком случае будет крайне сложно, учитывая большое количество операторов, будет и соответствующее количество служб технических поддержек, множественное число зон ответственности каждого, при этом всё взаимодействие между операторами связи вынужден будет осуществлять заказчик.

На основании вышеизложенного, МУП «Иркутскавтодор» считает жалобу ООО «ХайЛинк» необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Муниципальным унитарным предприятием «Иркутскавтодор» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009792550 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2, 3, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из доводов жалобы следует, что в документации к аукциону присутствуют требования, влекущие создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

В Приложении № 1 к Документации (Техническое задание) по проведению аукциона в электронной форме на оказание услуг связи включены следующие услуги:

1) доступ к сети Интернет,

2) предоставление доступа к каналам связи по технологии VPN,

 

3) предоставление доступа к каналам связи по радиоканалу,

4) услуги по организации передачи речевой информации по технологии SIP,

5) услуги по предоставлению доступа к местной телефонной сети связи.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что услуги «доступ к сети Интернет» и «услуга по организации передачи речевой информации по технологии SIP», «услуги по предоставлению доступа к местной телефонной сети связи» - являются разными видами услуг связи. Оказание услуг по передаче голосовой информации не взаимозависимы с предоставлением телематических услуг связи, а также относятся к разным кодам ОКВЭД. Для оказания вышеперечисленных услуг законодательством РФ предусмотрено получение отдельных лицензий. Данные услуги оказываются в соответствии с разными нормативно-правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» — для услуги «доступ в Интернет» и Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 1342 (ред. от 27.05.2019) «О порядке оказания услуг телефонной связи» — для услуги «по организации передачи речевой информации»).

Таким огбразом, требования технического задания по оспариваемому электронному аукциону направлены на предоставление услуг одним конкретным Оператором связи, что подтверждается согласно тексту разъяснений («Объединяющим центром всех каналов связи между филиалами стал единый Оператор связи, физически соединивший все филиалы по оптической линии связи (филиалы 1-7) и по радиодоступу (филиалы 8, 9), и обеспечивший связь любых двух филиалов независимо от других»).

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя сообщил, что в случае разделения на отдельные лоты стоимость предоставления услуг интернета (основной объем услуг по стоимости сформированной в начальной (максимальной) цене контракта оспариваемого аукциона, могла быть снижена почти в 3 раза.

Следовательно, объединение самостоятельных, технологически не связанных между собой услуг ведёт к ограничению круга потенциальных участников, создают преимущества для одного участников (АО «Деловая Сеть - Иркутск»), тем самым создаётся искусственное завышение стоимости услуг сформированной таким участником для формирования заказчиком начальной (максимальной) цены аукциона.

Подтверждением указанных установленных обстоятельств является одна заявка поданная на участие в оспариваемом открытом аукционе, согласно протокола рассмотрения единственной заявки №1942905 (32009792550) от 31.12.2020г.

Учитывая установленные обстоятельства в случае выделения услуг в отдельные лоты, в них сможет принять участие наибольшее количество поставщиков услуг, и соответственно, предложить заказчику наиболее выгодные цены на свои услуги, учитывая, что в стоимость услуг связи (согласно документации к аукциону) включаются все расходы, возникающие у исполнителя в процессе выполнения условий договора. Соответственно, разделение услуг приведет не к увеличению, а к уменьшению затрат заказчика (эффективному использованию средств).

Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов заявителя, признала организатора торгов нарушившим пункты 2,3,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ХайЛинк» на действия организатора торгов – МУП «Иркутскавтодор» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи (извещение № 32009792550) обоснованной.

      2. Признать организатора торгов нарушившим пункты 2, 3, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг связи (извещение № 32009792550).

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лица, допустившего установленные нарушения к административной ответственности.

      5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "Иркутскавтодор"
ИНН 3808065646, ОГРН 1033801005226
ООО «ХайЛинк»
ИНН 3849038095, ОГРН 1143850039805