Постановление №038/588/19 постановление ООО "Фаворит транс" от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

 

        21.11.2019 г.                                                                               г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России …., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол № 038/274/19 от 31.10.2019 г. об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» (664005, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Гоголя, д. 40, кв. 8; ИНН: 3818047565; ОГРН: 1163850094430; далее – ООО «Фаворит транс»);

в отсутствие представителей ООО «Фаворит транс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

                            

УСТАНОВИЛ:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования «Катангский район», муниципального казенного учреждения Катангского района «Административно-хозяйственная часть», ООО «Фаворит транс» и ИП Неверова М.С.  по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела и принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019 определена необходимость получения документов и сведений от ООО «Фаворит транс», в частности:

- сведения о фактически осуществляемой предпринимательской деятельности ООО «Фаворит транс» с момента государственной регистрации до момента получения настоящего определения с приложением подтверждающих документов (всех государственных или муниципальных контрактов, договоров; платежных документов и др.);

- сведения о том, самостоятельно ли (или с привлечением третьих лиц) ООО «Фаворит транс» осуществлялось исполнение муниципальных контрактов № Ф.2016.381322 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381230 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.378196 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381206 от 12.12.2016 г;

- договоры купли-продажи сырой нефти, которая была в дальнейшем поставлена ООО «Фаворит транс» в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам № Ф.2016.381322 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381230 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.378196 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381206 от 12.12.2016 г.;

- документы, отражающие факты поставки товара по муниципальным контрактам № Ф.2016.381322 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381230 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.378196 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381206 от 12.12.2016 г. – товаросопроводительные документы (товарные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.), акты приема передачи товара, а также иные документы, подтверждающие исполнение контракта;

- сведения о том, каким образом ООО «Фаворит транс» осуществлялась поставка товара по вышеуказанным муниципальным контрактам, в том числе: транспортных средствах, использованных для перевозки товара; лицах, непосредственно осуществлявших поставку товара, в том числе, водителях транспортных средств, иных работниках (с приложением подтверждающих соответствующих трудовых, гражданско-правовых договоров); графиках поставки товаров до мест назначения в соответствии условиями муниципальных контрактов; местах хранения нефти на территории Катангского района Иркутской области, которые в дальнейшем были поставлены в рамках исполнения обязательств по вышеуказанным муниципальным контрактам;

- книги покупок ООО «Фаворит транс» за период с момента государственной регистрации организации по настоящее время;

- книги продаж ООО «Фаворит транс» за период с момента государственной регистрации организации по настоящее время.

- сведения обо всех взаимоотношениях ООО «Фаворит транс» с ИП Неверовым М.С. (с приложением подтверждающих документов, в том числе, договоров);

Вышеуказанные документы и сведения были запрошены у ООО «Фаворит транс» определением № 038/2148/19 от 23.08.2019 г. «об отложении рассмотрения дела № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019 г.». Срок предоставления запрашиваемых документов – до 20.09.2019 г.

Данное определение Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019 г. было направлено ООО «Фаворит транс» почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты представителя ООО «Фаворит транс» Тряпкина Алексея Петровича на основании ходатайства указанного лица (вх. № 11957/19 от 21.08.2019 г.).

Однако, в установленный определением № 038/2148/19 от 23.08.2019 г. срок в Иркутское УФАС России запрошенные документы и сведения ООО «Фаворит транс» представлены не были.

ООО «Фаворит транс» часть истребованных документов была представлена только 03.10.2019 г. (вх. № 14267/19). По настоящее время ООО «Фаворит транс» в Иркутское УФАС России не представлены следующие документы (сведения):

- сведения о фактически осуществляемой предпринимательской деятельности ООО «Фаворит транс» с момента государственной регистрации до момента получения настоящего определения с приложением подтверждающих документов (всех государственных или муниципальных контрактов, договоров; платежных документов и др.);

- сведения о том, самостоятельно ли (или с привлечением третьих лиц) ООО «Фаворит транс» осуществлялось исполнение муниципальных контрактов № Ф.2016.381322 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381230 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.378196 от 12.12.2016 г., № Ф.2016.381206 от 12.12.2016 г;

- сведения о том, каким образом ООО «Фаворит транс» осуществлялась поставка товара по вышеуказанным муниципальным контрактам, в том числе: транспортных средствах, использованных для перевозки товара; лицах, непосредственно осуществлявших поставку товара, в том числе, водителях транспортных средств, иных работниках (с приложением подтверждающих соответствующих трудовых, гражданско-правовых договоров); графиках поставки товаров до мест назначения в соответствии условиями муниципальных контрактов; местах хранения нефти на территории Катангского района Иркутской области, которые в дальнейшем были поставлены в рамках исполнения обязательств по вышеуказанным муниципальным контрактам;

- книги покупок ООО «Фаворит транс» за период с момента государственной регистрации организации по настоящее время;

- книги продаж ООО «Фаворит транс» за период с момента государственной регистрации организации по настоящее время.

- сведения обо всех взаимоотношениях ООО «Фаворит транс» с ИП Неверовым М.С. (с приложением подтверждающих документов, в том числе, договоров).

Таким образом, в связи с непредставлением ООО «Фаворит транс» в Иркутское УФАС России документов, запрошенных определением № 038/2148/19 от 23.08.2019 г. антимонопольным органом не получены документы, необходимые для полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела о нарушении антимонопольного законодательства и принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ответчиков нарушений.

  В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Требование антимонопольного органа по представлению запрашиваемых сведений обусловлено целями Закона о защите конкуренции, основными функциями антимонопольного органа по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для истребования вышеуказанных документов у ООО «Фаворит транс» послужило рассмотрение Комиссией Иркутского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/17-401/2019 от 08.05.2019 г. Согласно статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), определяющей полномочия антимонопольного органа, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В силу статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы.

Учитывая изложенное, ООО «Фаворит транс» допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно непредставление в Иркутское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию Иркутского УФАС России.

Объектом допущенного правонарушения является установленный порядок осуществления государственной власти, антимонопольного контроля. 

Объективной стороной правонарушения являются действия общества с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» по непредставлению в установленный срок документов, запрошенных Комиссией Иркутского УФАС России определением № 038/2148/2019 от 23.08.2019 г.

Место совершения правонарушения: г. Иркутск, ул. Российская, 17.       

Время совершения правонарушения: 21.09.2019 г.

Субъект правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» (664005, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Гоголя, д. 40, кв. 8; ИНН: 3818047565; ОГРН: 1163850094430);

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина. Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» знало об обязанности по представлению в установленный срок документов, запрошенных антимонопольным органом, однако сознательно отказалось от представления требуемых документов.

Таким образом, действия общества с ограниченной ответственностью  «Фаворит транс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

31.10.2019 г. ведущим-специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России ….. составлен протокол об административном правонарушении № 038/274/19 в отношении ООО «Фаворит транс» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Определением № 038/2765/19 от 13.11.2019 г. рассмотрение дела об административном правонарушении по существу в отношении ООО «Фаворит транс» отложено до 21.11.2019 г. в 11:00. 

При назначении размера штрафа в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Должностным лицом антимонопольного органа у ООО «Фаворит транс» запрошены сведения о наличии смягчающих обстоятельств с приложением подтверждающих документов, а также сведения о финансовом положении лица.

ООО «Фаворит транс» истребованные документы в материалы дела об административном правонарушении не представлены.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим настоящее дело, всесторонне исследованы материалы настоящего дела об административном правонарушении.

Статьей 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом антимонопольного органа, в качестве смягчающего обстоятельства признано совершение индивидуальным предпринимателем ООО «Фаворит транс» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ впервые.

Статьей 4.3 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо антимонопольного органа, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии отягчающих обстоятельств.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку результатом таких действий является неполучение необходимых антимонопольному органу для осуществления своих полномочий документов и сведений, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол № 038/274/19 от 31.10.2019 г. об административном правонарушении, характер совершенного обществом с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» административного правонарушения, заместитель руководителя Иркутского УФАС России … руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст.19.8, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Фаворит транс» (664005, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Гоголя, д. 40, кв. 8; ИНН: 3818047565; ОГРН: 1163850094430) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части непредставления в установленный срок документов и сведений, запрошенных Комиссией Иркутского УФАС России определением № 038/2148/2019 от 23.08.2019 г., и применить к нему меру ответственности за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

 Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России (664025, г.Иркутск, ул.Российская, 17, 664025, г.Иркутск, ул.Российская, 17, дата регистрации в качестве юридического лица: 17.01.1991г.)); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск р/с 40101810250048010001 БИК 042520001, код 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 25701000.  

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

В соответствии с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу _____________.

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

 

   Отметка об оплате штрафа:

 оплачен;

 не оплачен;

 оплачен частично.

Связанные организации

Связанные организации не указаны