Решение №038/811/22 решение о признании жалобы портер на действия ангарской горо... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:;

в присутствии представителя заказчика ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» -  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Портер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Портер» с жалобой на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку антикоагулянтов, извещение № 32211612682.

Заявитель считает, что заказчиком размещено извещение которое содержит недостоверные сведения, ввиду чего ни один из участников не имеет возможности предложить к поставке необходимый заказчику лекарственный препарат.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) п
ри осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи», утвержденным протоколом  заседания Наблюдательного совета областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Ангарская городская больница скорой медицинской помощи" от «04» февраля 2022 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32211612682 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку антикоагулянтов.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Портер» была подана жалоба в антимонопольный орган.

Так, согласно техническому заданию извещения объектом закупки являлся следующий товар:

 

Международное непатентованное наименование

Торговое  Наименование

Техническая характеристика товара (фасовка, упаковка, состав, особенности, для чего предназначен)

Ед. изм

Кол-во

1

Эноксапарин натрия

Квадрапарин СОЛОфарм или эквивалент

раствор для инъекций, 10000 анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл - шприц (10) - пачка картонная

уп

1200

2

Далтепарин натрия

Элмапарин*

Элмапарин р-р д/ин 9500 анти-Ха МЕ/мл 0,8 мл № 10 шприц, Гротекс ООО

уп

20

3

Фраксипарин Форте

Фраксипарин форте *

Фраксипарин Форте р-р для п/к введ. 19 тыс.МЕ/мл 0.6 мл №10 шприцы, ГлаксоСмитКляйн Трейдинг ЗАО, произведено Глаксо Вэллком С.А.

уп

5

4

Эноксапарин натрия

Квадрапарин СОЛОфарм*

раствор для инъекций, 10000 анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл - шприц (10) - пачка картонная

уп

650

 

Из содержания жалобы ООО «Портер» следует, что при организации и проведении закупки Заказчиком не соблюдены нормативные требования действующего законодательства, а именно, в пункте 7 Описания объекта закупки (Техническое задание) на поставку антикоагулянтов (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) указаны недостоверные международные непатентованные наименования лекарственных средств (МНН) и установлены противоречивые требования к техническим характеристикам поставляемого товара.

В связи с тем, что Приложение №1 к извещению № 32211612682 содержит вышеуказанные недостоверные сведения, по мнению Заявителя, ни один из участников закупки не имеет возможности предложить к поставке необходимый Заказчику товар.

При этом на заседании Комиссии антимонопольного органа представитель Заказчика пояснил, не оспаривает по существу доводов жалобы Заявителя относительно факта указания недостоверных требований к наименованию и техническим характеристикам лекарственных препаратов, подлежащих поставке. В указанной части жалоба является обоснованной.

Вместе с тем, по мнению Заказчика, его действия при организации закупки следует расценить как неосторожные, потому как при формировании Технического задания продублирована опечатка (ошибка), допущенная в Проекте (заявке) потребности медицинского учреждения в лекарственных средствах.

Такие действия не преследуют цели ограничить конкуренцию участников закупки, поскольку влекут невозможность самой поставки лекарственных средств (антикоагулянтов) при острой потребности в них Заказчика (медицинского учреждения) при осуществлении уставной деятельности по оказанию медицинских услуг. Абсолютно очевидно, что при формировании Технического задания Заказчик действовал небрежно, добросовестно заблуждаясь в правильности своих действий.

Как справедливо указано заявителем, в результате допущенного нарушения ни один из потенциальных участников закупки не имеет возможности предложить к поставке необходимый Заказчику товар, то есть при очевидных нарушениях каких — либо преференций ни для кого, из возможных участников закупки, Заказчик тем самым не предоставляет, что в свою очередь не влечет ограничения конкуренции.

Факт невозможности участия в запросе котировок любого участника, в том числе заявителя, не влечет за собой нарушения прав этих участников условиями запроса котировок, не является нарушением принципов, предусмотренных законодательством о закупочной деятельности, и не может рассматриваться по мнению Заказчика, как ограничение доступа к участию в закупках.

Также, Заказчик указывает на тот факт, что ошибка (техническая опечатка), допущенная Заказчиком в пункте 7 Технического задания (таблица), могла быть исправлена на основании запроса Заявителя о разъяснении положений Извещения № 32211612682, до окончания срока подачи заявок. Однако, такого запроса в адрес заказчика от заявителя не поступало.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 7 подпункта 2 Технического задания указано лекарственное средство «Далтепарин натрия», имеющее торговое наименование «Элмапарин», с техническими характеристиками по форме выпуска: «Элмапарин р-р д/ин 9500 анти-Ха МЕ/мл 0,8 мл № 10 шприц».

Однако, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) торговое наименование «Элмапарин» имеет МНН - «Надропарин кальция»; МНН - «Далтепарин» не производится в форме выпуска: «р-р д/ин 9500 анти-Ха МЕ/мл 0,8 мл № 10 шприц».

В подпункте 3 в графе указано МНН лекарственного средства «Фраксипарин Форте».

Однако, указанное МНН, согласно сведениям ГРЛС, не зарегистрировано; «Фраксипарин Форте» является торговым наименованием лекарственного средства, внесенного в ГРЛС под МНН «Надропарин кальция».

Таким образом, указанная Заказчиком в Техническом задании информация о поставляемом товаре является недостоверной.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В том числе, согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

    1. информационная открытость закупки;

    2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика, допустившего техническую ошибку при составлении Технического задания, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приняла решение признать жалобу обоснованной и пришло к выводу о выдаче Заказчику предписания об аннулировании закупки - запроса котировок в электронной форме на поставку антикоагулянтов, извещение № 32211612682.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Портер» на действия заказчика – ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку антикоагулянтов, извещение № 32211612682, обоснованной.

    1. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4, п.3 ч.3 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    2. Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки - запроса котировок в электронной форме на поставку антикоагулянтов, извещение № 32211612682.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ПОРТЕР"
ИНН 7718861376, ОГРН 1117746764850
ОГАУЗ "АНГАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
ИНН 3801017996, ОГРН 1023800523867