Решение №5/18 Жалоба АО «Авиакомпания «Ангара» на действия комиссии по осу... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей АО «Авиакомпания «Ангара» (далее – заявитель) – <…..>, представителя ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (далее – победитель электронного аукциона) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ГБУЗ «Иркутский областной центр медицины катастроф» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на предоставление авиационных (вертолет) услуг для обеспечения скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области, извещение № 0134200000117004126 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что единая комиссия №3 уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Авиакомпания «СКОЛ» победителем электронного аукциона, полагая, что вторая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона в связи с тем, что ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе не имело место базирования воздушных судов на территории г. Иркутска и Иркутской области и не обладало воздушным судном с медицинским модулем, произведенным не ранее 01.01.2014 и не задействованным в исполнении аналогичных контрактов.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117004126, а также документация об электронном аукционе на предоставление авиационных (вертолет) услуг для обеспечения скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 000 000 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 декабря 2017 года к участию в электронном аукционе допущены обе заявки.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21 декабря 2017 года победителем электронного аукциона признано ООО «Авиакомпания «СКОЛ».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к услугам: «Базирование воздушного судна с медицинским модулем в г. Иркутске. Исполнитель, по заявке Заказчика, организовывает экстренный вылет воздушного судна с медицинским оборудованием из а/п Иркутск, а/п Киренск и а/п Нижнеудинск».

Требования к содержанию второй части заявки установлено частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование установлено в пункте 21 части II документации «Информационная карта электронного аукциона».

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пп.2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченным органом в пункте 22 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к наличию у участников закупки копии действующего сертификата эксплуатанта на авиационные работы (для гражданской авиации) (ФАП 249, ст. 9 Воздушного кодекса РФ) или копии разрешения на выполнение авиационных работ (для государственной авиации) (п. 2 ст.22 Воздушного кодекса РФ).

Приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (далее – Правила).

Так, согласно Правилам заявление на получение сертификата эксплуатанта или внесение в него изменений направляется в территориальный орган уполномоченного органа в области гражданской авиации физическим, юридическим лицом, намеревающимся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения. При положительных результатах рассмотрения заявления территориальный орган оформляет сертификат эксплуатанта, вносит изменения в сертификат эксплуатанта. К сертификату эксплуатанта прикладывается спецификация, являющаяся неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта, в которой указываются: слова «Спецификация сертификата эксплуатанта», номер и дата выдачи сертификата эксплуатанта; фактический (почтовый) адрес эксплуатанта; контактные телефоны, факс эксплуатанта; аэродром (посадочная площадка) базирования воздушных судов эксплуатанта; разрешенные виды авиационных работ; разрешенные к использованию воздушные суда с указанием их типа (наименования), государственного и регистрационного опознавательных знаков.

Анализируя содержание Порядка, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 года № 71 можно сделать вывод о том, что в области гражданской авиации выделяются четыре вида стоянок воздушных судов на аэродромах: нормативная, сверхнормативная, базирование и стоянка в ангаре.

Под базированием понимается обеспечение воздушных судов эксплуатанта местами стоянки на территории аэродрома аэропорта, заявленного эксплуатантом в качестве аэропорта базирования, без ограничений по времени.

Согласно Федеральным авиационным правилам, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 года № 246, каждый эксплуатант должен иметь хотя бы один аэропорт базирования, о чем в обязательных приложениях к сертификату эксплуатанта (эксплуатационных спецификациях) делается отметка (часть А эксплуатационных спецификаций).

Вышеназванные правовые акты не устанавливают обязанность указания в эксплуатационных спецификациях сертификатов эксплуатанта всех аэропортов базирования, на территории которых воздушные судна панируют осуществлять базирование.

В соответствии с указанными Федеральными авиационными правилами под аэропортом базирования понимается аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов эксплуатанта, имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Таким образом, воздушные суда авиаперевозчиков в своем аэропорту базирования имеют право находиться на местах стоянки на территории аэродрома неограниченное количество часов (независимо от времени посадки), тогда как воздушные суда авиаперевозчиков, для которых данный аэропорт не является аэропортом базирования, имеют право находиться на территории аэродрома не более 3 часов после посадки для пассажирских и 6 часов для грузовых и грузопассажирских типов воздушных судов при наличии грузов, подлежащих обработке в аэропорту посадки.

Согласно пункту 3.2 Порядка, утвержденного приказом № 71, взимание платы за указанные работы (услуги) осуществляется на основе двухсторонних договоров на обслуживание, заключаемых с эксплуатантами воздушных судов, либо в случае отсутствия соответствующих договоров или выполнения работ (услуг) разового характера по заявке эксплуатанта.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что воздушные судна имеют право осуществлять базирование не только на территории заявленного эксплуатантом в качестве аэропорта базирования, но и на территории иных аэропортов в случае заключения договора на обслуживание воздушных судов.

Вместе с тем, документацией о проведении электронного аукциона не установлена обязанность предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих заключение участником закупки договора на оказание аэропортового обслуживания.

Комиссия исследовав представленные уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в составе второй части заявки представила, в том числе, Сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ № АР-07-11-05 от 14 февраля 2017 года с приложением Спецификации сертификата эксплуатанта, согласно которому победитель закупки имеет следующие аэропорты (посадочные площадки) базирования: Аэродром «Черемшанка», г. Красноярск, Посадочная площадка «Полигон «СКОЛ».

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Авиакомпания «СКОЛ» представил Договор о предоставлении аэропортовых услуг и наземном обслуживании воздушных судов № 15Д-17-1584 от 20 декабря 2017 года заключенный с АО «Международный Аэропорт Иркутск», что свидетельствует о наличии у победителя электронного аукциона возможности оказания услуг, предусмотренных документацией.

Кроме того, представителем ООО «Авиакомпания «СКОЛ» представлены свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна №№8210, 8214, 8303, 8259, 8269, 8271 и эксплуатационные спецификации на данные воздушные судна, подтверждающие наличие у победителя закупки воздушного судна с медицинским модулем, соответствующего требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии № 3 в части признания ООО «Авиакомпания «СКОЛ» соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе в связи с предоставлением во второй части заявки всех требуемых документов и соответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Авиакомпания «Ангара» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<....>

Члены комиссии                                                                         

 

<....> <....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны