Решение №50 Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие «Каскад плю... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 50

02 февраля 2016г.                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель *****, при участии представителей ООО Частное охранное предприятие «Каскад плюс»**** представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области **** рассмотрев жалобу ООО Частное охранное предприятие «Каскад плюс», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Каскад плюс» (далее по тексту заявитель) на действия единой комиссии №1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее по тексту уполномоченный орган), связанные с проведением открытого аукциона №извещения  0134200000115004395 на оказание услуг по круглосуточной физической охране, обеспечению пропускного режима и общественной безопасности зданий и территорий ОГКУЗ «Иркутская областная психиатрическая больница №2» на 2016 год (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением единой комиссии №1 уполномоченного органа признавшей в ходе подведения итогов аукциона его заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию отсутствия во второй части заявки, в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее  Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Заявитель указывает, что обращался за разъяснением к лицензирующий орган и согласно письма от 25.03.2015г. №27/1-13-707 Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Иркутской области, выданная заявителю лицензия соответствует внесенным изменениям в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».    

Уполномоченный орган представил возражение, согласно которым не согласен с доводами заявителя, полагает, что действия единой комиссии №1 уполномоченного органа соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку вторая часть заявки заявителя не содержит в приложении к лицензии вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Ответ от 25.03.2015г. лицензирующего органа получен заявителем до внесения изменений в постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности, поэтому на момент объявления открытого аукциона законодательством РФ были предусмотрены иные лицензионные требования к указанному виду охранных услуг, и лицензия заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе.  

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

17.12.2015г. уполномоченным органом на официальном сайте РФ опубликованы документация о проведении открытого аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране, обеспечению пропускного режима и общественной безопасности зданий и территорий ОГКУЗ «Иркутская областная психиатрическая больница №2» на 2016 год (далее по тексту документация об аукционе), а также извещение №0134200000115004395 о проведении открытого аукциона.

Согласно протокола от 13.01.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущены два участника закупки.

В соответствии с протоколом от 20.01.2016г. подведения итогов открытого аукциона на основании части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка ООО ЧОП «Каскад плюс» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства, в связи с отсутствием в предоставленном приложении к лицензии вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В силу ч.5 ст.66, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 22 части II Информационной карты документации об аукционе, в составе заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности (Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») с указанием разрешенных видов услуг:

  •  защита жизни и здоровья граждан;
  •  охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что вторая часть заявки заявителя в предоставленном приложении к лицензии от 01.06.2007г. №386 не содержит вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на ответ от 25.03.2015г. №27/1-13-707 Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Иркутской области, согласно которому изменений лицензионных требований к данному виду услуг законодательством не предусмотрено, и выданная заявителю лицензия соответствует внесенным изменениям в Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Вместе с этим, установлено, что соответствующий указанный ответ датирован  25.03.2015г., однако Правительство РФ своим постановлением № 948 от 09.09.2015г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» внесло ряд изменений в Постановление Правительства РФ №498 от 23.06.2011 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и в утвержденное этим постановлением Положение о лицензировании частной охранной деятельности. Согласно данному постановлению обязательным требованием по охране объектов, для которых установлены обязательные для выполнения требования по антитеррористической защищенности, является наличие у охранной организации огнестрельного оружия и специальных средств, которое подтверждается разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему. В соответствии с пунктами 4, 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности наличие служебного оружия и специальных средств является лицензионным требованием к организациям, осуществляющим частную охранную деятельность. Также в пункты 8, 13 данного Положения  внесены изменения.

Таким образом, по состоянию на дату опубликования на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 17.12.2015г. законодательством РФ были предусмотрены иные лицензионные требования к данному виду услуг, а лицензия заявителя формально не соответствовала документации об аукционе.

В письме от 26.01.2015 №27/20-170 Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Иркутской области, представленного заявителем на рассмотрение жалобы, также указано, что в постановление Правительства РФ №498 от 23.06.2011 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» внесены дополнительные требования к лицензиатам, при этом указано что сам заявитель соответствует лицензионным требованиям, но сама лицензия переоформляется.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России в связи с признанием заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, не находит нарушений в действиях единой комиссии №1 уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны