Решение №50/19 Жалоба ООО "НОВА" на положения документации о проведении эле... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 50/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.01.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВА» (далее – ООО «НОВА», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области», извещение № 0134300007918000013, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 10 января 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям № 5,6,11,19,33 установлены требования к показателям товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке показатели товаров, противоречащие требованиям государственных стандартов.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300007918000013, а также Документация о проведении электронного аукциона «Этап строительства спортивного зала в д. Нагалык Баяндаевского района Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 947 280 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчику следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, а также перечень конкретных показателей материалов, используемых при выполнении предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона работ, указаны в Приложении № 1 к Документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ».

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

5

Сталь листовая (допускается изготовленная путем полистной прокатки) горячекатаная марки Ст3 толщиной: 6-9 мм (с предельным отклонением до0,15 мм). Должна соответствовать ГОСТ 19903-2015. Ширина листа от 500 до 1500 мм. Резка проката должна проводиться под прямым углом. Косина реза и серповидность не должны выводить прокат, изготовляемый в листах, за номинальные размеры и предельные отклонения по ширине и длине. При этом длина листов должна быть от 1200 мм. Лист может быть с необрезной кромкой или с обрезной кромкой.

Требуется сталь класса А; Б.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инструкция по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе установлена в пункте 2.2.3 раздела 2 части I документации о проведении электронного аукциона.

Заказчиком в пункте 2.2.3 документации об электронном аукционе «Инструкции по заполнению заявки», установлено следующее положение:

«В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям аукционной документации» …. «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям» … «В случае, если требования установлены к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала), указанным через символ «,» или союз «и», а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном) или в виде конкретного значения, то участник закупки должен предложить значения, соответствующие каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике) товара (материала). Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам) товара (материала)».

Согласно пояснениям представителя заказчика, заказчиком установлено требования только к верхней границе предельных отклонений по толщине листа в диапазоне значений «до 0,15 мм», которое, в свою очередь, не противоречит требованиям ГОСТ 19903-2015 и соответствует требованиям документации.  

Кроме того, из пояснений представителя заказчика следует, что установленное предельное отклонение обусловлено требованием проектно-сметной документации.

Комиссия, исследовав положения № 5  Приложения № 1 к документации о проведении электронного аукциона приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемого к использованию при выполнении работ материала, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

11

Трубы круглые прессованные толстостенные из алюминия марок АД0, АД1, АД без термической обработки, толщиной стенок в диапазоне 6-9 мм, наружным диаметром 15 (±0,40) мм. Должна соответствовать ГОСТ 18482-79. Трубы изготовляют длиной от 1 до 6 м. Поверхность труб (наружная и внутренняя) должна быть свободной от загрязнений и не должна иметь трещин, раковин, расслоений, неметаллических включений, пятен коррозионного происхождения и следов селитры. Трубы должны быть ровно обрезаны.

По товару (материалу) «Трубы круглые прессованные толстостенные» значения показателей «толщина» и «наружный диаметр» установлены в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей Положительное заключение №Дс-0568-0568/12.16 от 08 марта 2017 г. ГАУИО «Ирэкспертиза», а именно в соответствии с пунктом 34 Локально-сметного расчета №06-04 «ЭКС (742-16) 06-04 Емкость накопительная для канализационных стоков 75 м3, Сети».

Кроме того, согласно п. 2.3. ГОСТ 18482-79 «По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление труб с промежуточными размерами по наружному диаметру и толщине, не указанными в табл.1, 1a и 2. При этом предельные отклонения принимаются как для ближайшего меньшего размера».

Таким образом, заказчиком установлены параметры труб в соответствии со своими потребностями, при этом установленные параметры не противоречат требованиям ГОСТ 18482-79.

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

12

Трубы стальные: бесшовные, повышенной или обычной точности изготовления; горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25, наружным диаметром: 76 мм; толщина стенки 3 мм, наружным диаметром: 89 мм; толщина стенки 4,5 мм. Допускается наличие термической обработки. Должны соответствовать ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8731-74. По длине трубы должны быть мерной; немерной; приблизительной длины в пределах от 4 до 12,5 м с предельным отклонением до ±500мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины и закаты. Концы труб должны быть зачищены от заусенцев.

Комиссией установлено, что указанные показатели товара не противоречат требованиям ГОСТ 8732-78 так как заказчик указал диапазон значений для предельного отклонения «до ±500мм» включающий значения для всех видов труб по длине, руководствуясь положениями пп. 3 и 4 ГОСТ 8732-78.

В соответствии с положениями «Инструкции по заполнению заявки»: «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям» и «Участнику следует учесть, что при установлении таким образом требований к габаритным размерам материалов (товаров), в заявке следует указать конкретное значение без использования символов «±», «+», «-», а при установлении таким образом требований к прочим показателям (в том числе к предельным отклонениям и/или отклонениям) символы «±», «+», «-» из состава заявки не исключаются», участники закупки в зависимости от указываемого в первой части заявки вида труб и в соответствии с пп. 3 и 4 ГОСТ 8732-78 имеют возможность указать значение предельного отклонения по длине труб, которое входит в установленный заказчиком диапазон значений и следовательно соответствует требованиям Приложения №1 документации о проведении электронного аукциона, а также соответствует требованиям ГОСТ 8732-78.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не расширил диапазон, а предоставил участникам возможность указать значение предельного отклонения по длине труб, соответствующее требованиям документации и требованиям ГОСТ 8732-78.

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

19

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм. Требуется соответствие ГОСТ 8267-93. Группа щебня должна быть от 1 до 5. Марка по истираемости от И1 до И4. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: % по массе, требуется до 10 или св. 10 до 50 включительно.

Щебень из: осадочных; метаморфических; изверженных пород; из гравия. Допускается: щебень из интрузивных или эффузивных пород. По морозостойкости щебень не должен быть маркой выше F150. Щебень должен быть: стойким к воздействию окружающей среды.

Согласно положениям «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: «Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции, ссылка на которые указана в сведениях о товаре, в том числе их обязательным и рекомендуемым приложениям».

Согласно п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2».

Заказчик при установлении показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы», руководствуясь таблицей 2 п. п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93, указал диапазон значений «св. 10 до 50 включительно» включающий значения показателя для всех групп щебня.

Участники закупки с учетом установленных положений «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в зависимости от указываемой в первой части заявки группы щебня и в соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 (таблица 2) должны указать значение показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы», которое входит в установленный заказчиком диапазон значений и следовательно соответствует требованиям Приложения №1 документации о закупке, а также соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не расширил диапазон, а предоставил участникам возможность указать значение показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» соответствующее требованиям документации и требованиям ГОСТ 8267-93.

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ необходимо использовать, в том числе следующий материал:

33

Бетон тяжелый

Должен быть с плотной структурой средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015. Класс прочности на сжатие требуется В7,5 и В15. Марка бетона по морозостойкости необходима не ниже F100. В качестве вяжущих материалов должен применяться цемент. Цемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 30515-2013; ГОСТ 10178-85; ГОСТ 22266-2013. По виду: портландцемент; сульфатостойкий портландцемент; шлакопортландцемент; сульфатостойкий шлакопортландцемент. Марка/класс цемента по прочности: 32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 300;400;500;550; 600. Обозначение должно быть: ЦЕМ 1 СС; ЦЕМ II/А-Ш СС; ЦЕМ II/В-Ш СС; ЦЕМ II/АП СС; ЦЕМ III/А СС; ПЦ-Д5; ПЦ-Д0; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20 Б; ШПЦ; ШПЦ-Б. В качестве мелкого заполнителя для бетона должен применяться: природный песок; песок из отсевов дробления горных пород; смеси природного песка и песка из отсевов дробления горных пород; песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии. Класс: 1, 2, отсутствует. Мелкий заполнитель должен соответствовать требованиям: ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 5578-94. Песок должен быть крупный; средний; мелкий. Модуль крупности: св. 1,5 до 3. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей. Крупный заполнитель должен быть щебень, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 со средней плотностью зерен от 2,0 г/см3 до 3,0 г/см3, с зернами крупностью св. 5 мм. Группа щебня 1; 2; 3; 4; 5. Щебень должен быть из: осадочных и метаморфических пород; изверженных пород; гравия. Марка по дробимости не ниже 400. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный. По водонепроницаемости бетон должен быть не ниже W4. Марка по истираемости не ниже G2.

Из пояснений представителя заказчика следует, что характеристика материала «Бетон тяжелый» дана в соответствии с документом, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно ГОСТ 26633-2015, где в свою очередь установлены соответствующие характеристики.

Цемент, песок и щебень являются основными составляющими бетона и их качественные характеристики имеют важное значение для качества бетона, что в свою очередь имеет прямое влияние на качественные характеристики будущего объекта капитального строительства, его безопасность.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, ГОСТом 26633-2015 установлен показатель бетона «по водонепроницаемости» и «по истираемости», содержащий числовой ряд значений показателей от наименьшего значения показателя к возрастанию (к наилучшему показателю (характеристике) товара:

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20; Разные виды бетонных растворов обладают различной водонепроницаемостью. Данным понятием называется способность этого материала препятствовать проникновению в него воды под воздействием давления. Степень водонепроницаемости бетонных смесей отражается в марке по водонепроницаемости и обозначается числовым показателем после буквы «W». Существуют следующие марки по данному признаку: W2, W4. Бетон этих марок обладает высокой проницаемостью, он впитывает значительный объем воды. Используется для строительства объектов, где не требуется гидроизоляция. Например, для создания бетонных дорожек, водопроницаемого дорожного полотна и так далее. W6. Смесь этой марки характеризуется пониженной проницаемостью. Конструкции из нее поглощают среднее количество жидкости. Этот раствор применяется для создания бетонных конструкций общего назначения. W8. Бетон этой марки впитывает влагу объемом не более 4,2% от массы конструкции. Такая смесь применяется для создания объектов с высокой степенью гидроизоляции. Она используется при отделке ванных комнат, бассейнов и других подобных помещений. W10 - W20. Бетон этих марок обладает высокой стойкостью к влажности. С повышением марки данный параметр улучшается. На практике бетонные смеси этих марок используются довольно редко.

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3; Механическое воздействие на бетон приводит к его истиранию. Истиранием называется способность этого искусственного камня изменять свой объем и вес под воздействием истирающих усилий. Степень истираемости зависит от твердости и плотности материала: чем данные показатели выше, тем меньше истираемость. Параметр истираемости бетона определяется числовым показателем, стоящим в маркировке после буквы «G». Существуют следующие марки по истираемости: Бетон марки G1. Обладает низкой степенью истираемости. Такие бетонные смеси для дорожного покрытия используются при строительстве участков дорог, эксплуатируемых в условиях сильной загруженности. Смесь марки G2. Характеризуется средней степенью истираемости. Применяется для строительства дорог со средней загруженностью и объектов с нормальной нагрузкой. Раствор марки G3. Обладает высокой степенью истираемости. Используется для создания участков дорог с малой загруженностью.

Характеристики каждого вида бетонных смесей обеспечивают их применение для решения конкретной задачи. Правильный выбор марки бетона является важнейшим условием, необходимым для обеспечения высокого качества изделий, созданных из данного материала. Согласно общепринятым обозначениям, применяемым в ГОСТ на отсылающие нормы межгосударственных стандартов, устанавливающие методы, условия определения марки, были применены обобщающие требования со словами «не ниже».

Таким образом, Комиссия исследовав положения №№ 5,11,12,19,33 Приложения № 1 к документации о проведении электронного аукциона приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение № Дс-0568-0568/12.16 от 02.03.2017г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 16.01.2019 №0134300007918000013-0 на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, четыре из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеназванные заявителем обжалуемые положения документации не являлись основанием для отклонения первых частей заявок участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Вместе с тем, ООО «НОВА» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «НОВА» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Более того, текст самой жалобы не содержат указания на права и законные интересы ООО «НОВА», которые нарушаются обжалуемыми действиями.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 17 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» установлено следующее дополнительное требование к участникам электронного аукциона: «Установлены согласно позиции 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, с учетом установленных положений законодательства и документации о проведении электронного аукциона, заказчиком при формировании плана-графика необходимо указывать планируемые сроки выполнения работ, а также дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год Администрации муниципального образования «Баяндаевский район» Иркутской области установила, что заказчиком в представленном плане-графике не указаны планируемые сроки выполнения работ, а также дополнительные требования к участникам закупки, что свидетельствует о нарушении пунктов 2,3 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая, что установленное Комиссией в действиях заказчика нарушение пунктов 2,3 части 3 статьи 21Федерального закона № 44-ФЗ не нарушает права и законные интересы заявителя жалобы и не привели к ограничению числа участников закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВА» необоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим пункты 2,3 части 3 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны