Решение №50 Признать жалобу ООО МЦ «ДиМарк Проф», извещение № 3160451853... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 50

 

27.01.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ООО Медицинский центр «ДиМарк Проф» на действия конкурсной комиссии заказчика -Муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания г. Иркутска",

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО МЦ «ДиМарк Проф» на действия конкурсной комиссии заказчика -муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания г. Иркутска", в связи необоснованным отклонением заявки на участие запросе котировок № 257-2016/ЗК.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

19.12.2016г. заказчиком муниципальным унитарным предприятием "Комбинат питания г. Иркутска" в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604518534 о проведении запроса котировок на проведение периодического медицинского осмотра работников декретированных профессий, в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания г. Иркутска" (далее положение)

Согласно протоколу рассмотрения и оценке котировочных заявок № 257-2016/ЗК от 26.12.2016г. на участие в закупке поступило 3 заявки ( заявка № 1 ГБУЗ «ИОКБ», заявка № 2 ООО Медицинский центр «ДиМарк Проф»,  заявка № 3 АО «Международный аэропорт Иркутск»).

Все заявки на участие в закупке, извещение № 31604518534, решением комиссии отклонены, в связи с несоответствием котировочных заявок требованиям, установленным в документации.

Заявителю отказано в допуске на участие в закупке на основании пп. «в» п. 2.5.11 положения, в частности, входящая в состав заявки декларация оформлена не на бланке организации.

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка заявителя, установлено следующее.

  В документации указано требование об обязательном оформлении декларации о соответствии участника требованиям (далее декларация), установленным п. 14 документации.

Подпунктом «ж» п. 2 документации и Приложении №3 к документации указано, что в состав заявки на участие в запросе котировок должна входить декларация, установленным, оформленная на бланке организации с указанием даты и исходящего номера.

Заявитель в составе своей заявки представил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44 -ФЗ).

Кроме того, данная декларация не была оформлена на бланке организации, в предоставленной заявителем декларации был указан аукцион, тогда как заявка ООО Медицинский Центр «ДиМарк Проф» была подана для участия в проведении запроса котировок запроса котировок №257-2016/ЗК.

Закупочная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.07.2011 года № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», о чем указано в разделе «Общие сведения» документации.

Заявитель в декларации ссылается на положения п.3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, нормы которого не распространяются на проведение запроса котировок № 257-2016/ЗК.

Сведения об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков заявитель не включил в декларацию, как было указано в подп. «ж» п.2 документации, а изложил в отдельном документе без даты и исходящего номера.

Таким образом, декларация, поданная заявителем для участия в запросе котировок № 257-2016/ЗК, не соответствует форме декларации, требованию к  ее оформлению, а также  составу указанных в ней сведений.

Кроме того, закупочная документация не содержит положений, позволяющих участнику закупки предоставлять декларацию о соответствии участника установленным документацией требований, в том числе установленные в ней сведения, отдельными частями ( не в едином документе).

На основании вышеизложенного, решение закупочной комиссии об отказе заявителю в признании его  участником закупки,  на основании подпункта «в» пункта 2.5.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания г. Иркутска», утв. 03.08.2016г., является обоснованным.

Кроме того, на рассмотрении жалобы установлены иные несоответствия заявки заявителя, установленным требованиям документации.

При оформлении котировочной заявки заявителем ошибочно указан номер запроса котировок (№ 2 вместо № 257-2016/ЗК), предусмотренный формой котировочной заявки (приложение № 2 документации).

При оформлении котировочной заявки заявителем не заполнены порядок и сроки  оплаты, предусмотренные формой котировочной заявки (приложение № 2 документации).

Отсутствует решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, либо письмо о том, что данная сделка для участника не является сделкой с заинтересованностью, (документ предусмотрен подп. «е» п.2 документации).

Не пронумерован 5 лист заявки, что не соответствует абзацу 2 и 4 п. 2 документации.

В представленной лицензии №ЛО-3 8-01-002444 от 05 мая 2016 года  и   приложениях к ней отсутствует вид медицинской деятельности «экспертиза проф. пригодности», что подтверждает несоответствие заявителя требованиям к исполнителю, установленным п. 1 документации: медицинская  организация  при проведении периодического медицинского осмотра, независимо от формы собственности, должна иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по экспертизе профпригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В заявку включена копия договора оказания медицинских услуг б/н от 07 апреля 2016 года, заключенного заявителем с ООО «ЮНИЛАБ - Иркутск».

Из предмета названного договора следует, что исполнитель (ООО «ЮНИЛАБ — Иркутск») принимает на себя обязанность по заданию заказчика производить лабораторные исследования, что подтверждает несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1 Документации: медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра должны оказывать свои услуги своими материалами, силами и средствами, на своем оборудовании, с учетом особенностей режима работы заказчика.

В заявку включена копия договора на предоставление комплекса медицинских услуг Государственного учреждения здравоохранения «Иркутский областной клинический консультативно- диагностический центр»  б/н от 16 июня 2015 года, заключенного заявителем с указанной организацией.

Из предмета названного договора следует, что исполнитель (ОГАУЗ   «Иркутский областной консультативно-диагностический центр») принимает на себя обязательства оказывать медицинские услуги пациентам Заказчика   по поручению последнего, что подтверждает несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1 документации: медицинская организация при проведении периодического медицинского осмотра должна оказывать свои услуги своими материалами, силами и средствами, на своем оборудовании, с учетом особенностей режима работы Заказчика.

В связи с вышеизложенным Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки ООО МЦ «ДиМарк Проф» требованиям, установленным документацией.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях заказчика.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п. 1 раздела 1 положения, закупки заказчика осуществляются, в том числе в целях обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вышеуказанное требование продублировано в пп. «к» п. 2.5.4 Порядка проведения запроса котировок раздела 2 положения.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком в п. 16 закупочной документации не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, заказчиком нарушены п. 1 раздела 1, пп. «к» п. 2.5.4. Порядка проведения запроса котировок раздела 2 Положения о закупке заказчика, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На момент рассмотрения жалобы заказчиком, в соответствии с п. 2.1.5 положения, договор на проведение периодического осмотра работников декретированных профессий МУП «Комбинат питания г. Иркутска» заключен с единственным исполнителем –ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО МЦ «ДиМарк Проф» на действия закупочной комиссии заказчика - МУП "Комбинат питания г. Иркутска", в связи необоснованным отклонением заявки на участие запросе котировок № 257-2016/ЗК, извещение № 31604518534, необоснованной.
  2.  Признать заказчика - МУП "Комбинат питания г. Иркутска" нарушившим  п. 1 раздела 1, пп. «к» п. 2.5.4. Порядка проведения запроса котировок раздела 2 Положения о закупке заказчика, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с не указанием в документации о закупке № 31604518534 даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке
  3. Предписание не выдавать.
  4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

 

Председатель комиссии                                                                               (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                        (...)

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны