Решение №501 Жалоба ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации о прове... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 501

 

13 июня 2017 года                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (далее – Общество, Заявитель), Администрации Прибрежнинского сельского поселения (далее – Заявитель), Администрации муниципального образования «Братский район» (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство блочно-модульной котельной в п.Прибрежный», извещение № 0134300045917000023 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 05 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что установленное требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации одновременно на конкретные виды работ и на работы по организации строительства противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 17 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045917000023, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной в п. Прибрежный Братского района (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 145 810 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок заказчики устанавливают такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки:

«наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствия с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены следующие основные виды деятельности:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

17 Устройство наружных сетей канализации.

17.1 Укладка трубопроводов канализационных  безнапорных.

17.4 Устройство канализационных и водосточных колодцев.

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

20. Устройство наружных электрических сетей

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.

23. Монтажные работы

23.4. Монтаж оборудования котельных.

24. Пусконаладочные работы.

24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов.

24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.

24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта.

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.5 Объекты теплоснабжения».

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Установлено, что документация об электронном аукционе, проект контракта не содержат обязанности участника закупки выполнять работы самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, Заказчику, Уполномоченному органу следовало установить требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске исключительно к работам по организации строительства.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако, в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ Обществом не представлены доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Иные доводы жалобы, касающиеся наличия в Документации об электронном аукционе требований к химическому составу и компонентам товара, проверены и не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, установлено, что Общество не обладает необходимым свидетельством о допуске к работам, являющихся объектом закупки, в связи с чем допущенные нарушения не могут привести к нарушению его прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны