Решение №503/18 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электр... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 503/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03.05.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель); при участии представителя Администрации МО «Люры» Баяндаевского района Иркутской области (далее – заказчик) <….>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Реконструкция здания Дома досуга по адресу: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Люры, ул. Чкалова, 2а», извещение №0134300007618000001 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком допущены нарушения статей 42, 63 Федерального закона №44-ФЗ, поскольку заказчиком в аукционной документации размещена противоречивая информация в части обеспечения исполнения контракта.

Кроме того заявитель считает, что, заказчиком, в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства №570.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30.03.2018г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300007618000001 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на реконструкция здания Дома досуга по адресу: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Люры, ул. Чкалова, 2а (далее – документация об аукционе).

06.04.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 200 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 8 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ урегулировано, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0134300007618000001 указано: Размер обеспечения исполнения контракта – 1 260 000, 00.

В пункте 8.4 проекта контракта документации об электронном аукционе указано: Размер обеспечения исполнения контракта составляет – 1 260 000, 00.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что заказчиком 06 апреля 2018г. в проект контракта документациии об электронном аукционе были внесены изменения и исправлена техническая ошибка.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

Частью 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, Постановление Правительства № 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является – реконструкция здания Дома досуга по адресу: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Люры, ул. Чкалова, 2а.

Код ОКПД 2 - 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Следовательно, действие данного Постановления Правительства №570 на предмет электронного аукциона «Реконструкция здания Дома досуга по адресу: Иркутская область, Баяндаевский район, д. Люры, ул. Чкалова, 2а», распространяется.

Комиссией установлено, что в нарушение положений подпункта «а» пункта 2 Постановления №570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, согласно представленным заказчиком документам на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.

Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Направить копии решения заявителю, заказчику.

5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны