Решение №503 Признать необоснованной жалобу ЗАО Промышленно-строительное ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 503

29 июля 2016 г.                                                                                   г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…),

при участии представителя заявителя – ЗАО «Промышленно-Строительное Предприятие «СтройСервис»: (…) (по доверенности); представителей заказчика (организатора закупки) – ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова»: (…) (по доверенности), (…) по доверенности; членов Закупочной комиссии: (…),

рассмотрев жалобу ЗАО «Промышленно-Строительное Предприятие «СтройСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова» (далее – Заказчик») при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика, Комиссии при организации и проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли основного здания и здания пристроя ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (извещение № 31603870233) в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в запросе предложений.

В соответствии с доводами жалобы, предложение Заявителя, содержащее наименьшую цену договора, необоснованно отклонено Комиссией по основаниям, не предусмотренным документацией о закупке и законодательством.

На основании изложенного, заявитель просит аннулировать закупку.

Из пояснений Заказчика следует, что жалоба является необоснованной, поскольку предложение Заявителя на участие в закупке оформлено с нарушением требований, установленных извещением о закупе, к оформлению и составу предложения, не отвечает требованиям документации, что в соответствии с Положением о закупке является основанием для отклонения Комиссией такого предложения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

08 июля 2016 года на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) в разделе «Реестр закупок и заказов» опубликовано извещение № 3-ЗП (№ 31603870233) о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по текущему ремонту кровли основного здания и здания пристроя ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова», являющееся неотъемлемой частью документации о закупке.

Срок подачи заявок на участие в закупке установлен с 09 июля 2016 г. по 13 июля 2016 г.

Дата и время вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений – 14 июля 2016 г. в 10 часов 00 минут.

Дата рассмотрения и оценки предложений – 14 июля 2016 г. в 11 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с предложениями № 1 3-ЗП от 14.07.2016 г. (размещен в ЕИС – 14.07.2016 г.) на участие в закупке поступили 2 заявки:

- ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой»;

- ЗАО «Промышленно строительное предприятие «СтройСервис».

Согласно указанному протоколу по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и соответствие участников, подавших заявки, установленным требованиям, Заявитель (ООО «ПСП «СтройСервис») по решению Комиссии не допущен к участию в закупке в связи с: неправильным оформлением конверта (не содержит уникального 11-значного номера запроса предложений и дату запроса предложений, конверт не обозначен как «Информационный конверт № 1»); ошибка в нумерации страниц предложения; в концепции выполнения работ не указан способ предлагаемой оплаты по договору.

По итогам закупки Комиссией принято решение о признании ее несостоявшейся и о заключении договора с единственным участником закупки, предложение которого соответствует требованиям документации запроса предложений ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой».

20.07.2016 г. между Заказчиком и ООО «Реставрационно-Строительная Фирма «ИдеалСтрой» заключен договор № 307 на выполнение работ по текущему ремонту кровли основного здания и здания пристроя ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова», сведения о договоре размещены Заказчиком на сайте ЕИС – 20.07.2016 г.

Извещением о закупке установлены дата и время вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе, а также рассмотрения и оценки предложений.

Согласно ст. 35 Положения о закупке рассмотрение и оценка поступивших предложений проводится Комиссией в день указанный в извещении, и проходит в две стадии: стадию рассмотрения предложений и стадию оценки предложений.

В рамках стадии рассмотрения предложений Комиссия проверяет:

правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации;

соответствие участников закупки, а также привлеченных ими соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Пунктом 11 Извещения  № 3-ЗП, устанавливающего требования к содержанию и оформлению предложения на участие в запросе предложений, и инструкции по его составлению, предусмотрено, что потенциальный участник запроса предложений должен принять все обязательные требования Заказчика (включая требования по условиям и (или) форме договора).

Предложение должно иметь правовой статус оферты, иметь исходящий (уникальный) номер предложения, должно быть подписано уполномоченным лицом участника закупок и скреплено печатью участника.

Все листы предложения, все листы тома предложения должны быть прошиты и пронумерованы. Предложение и отдельный том предложения должны содержать опись входящих в их состав документов (форма 1 приложения № 2 к Извещению), быть скреплены печатью участника (для юридических лиц) и подписаны участником или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав предложения и тома предложения, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе предложения и тома предложения документов и сведений.

Требования к оформлению предложения:

- каждый документ, входящий в предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника без доверенности. Указанное лицо вправе делегировать свои полномочия иному лицу на основании доверенности. В последнем случае в состав предложения должен входить оригинал или копия такой доверенности, заверенная нотариально;

- каждый документ, входящий в предложение, должен быть скреплен печатью участника;

- после этого должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов предложения (как внутренняя нумерация листов отдельных приложений, так и сквозная нумерация всех страниц предложения; информационные конверты нумеруются отдельно от страниц — «информационный конверт №1», «информационный конверт №2» и т.д.). Нумерация страниц книг, брошюр, журналов и т.д., помещенных в информационные конверты, не производится;

- документы (листы и информационные конверты), входящие в предложение, должны быть скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. Если предложение состоит из нескольких томов, каждый том рекомендуется прошить с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц;

- перед подачей предложение должно быть надежно запечатано в конверт (пакет, ящик и т.п.), обозначаемый словами «ОРГИНАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ», который должен быть скреплен печатью и подписан лицом, имеющим право действовать от имени участника, при этом на конверте указывается следующая информация:

  • наименование и адрес Заказчика;
  • полное фирменное наименование участника и его почтовый адрес;
  • предмет и номер запроса предложений в соответствии с Извещением о запросе предложений.

 

Из представленных документов следует, что предложение Заявителя на участие в закупке запечатано в конверт, обозначенный словами: «ОРГИНАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ», на которым имеется информация о наименовании и адресе Заказчика; полном фирменном наименовании участника и его почтовый адрес; предмете и номере запроса предложений в соответствии с Извещением о запросе предложений, а именно: №3-ЗП.

Конверт, содержащий предложение Заявителя, не пронумерован, а именно: не содержит слов «информационный конверт № 1».

Кроме того, не осуществлена нумерация первой страницы предложения Заявителя.

Таким образом, предложение Заявителя оформлено с нарушением требований извещения о закупке, устанавливающих, что должна быть осуществлена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов предложения.

Вместе с тем, отсутствие на конверте исходящего уникального номера предложения в соответствии с Извещением о запросе предложений, под которым Заказчиком понимается номер извещения о проведении закупки, который присваивается закупке в ЕИС, и даты запроса предложения не является нарушением требований документаций, поскольку в извещении о закупке не определено, что является исходящим уникальным номером предложения или номером запроса предложений в соответствии с Извещением о запросе предложений, которое содержит номер <...> -ЗП. Кроме того, извещение не содержит требование об указании на конверте предложения даты запроса предложения.

 

В состав предложения Заявителя входит концепция выполнения работ (форма 4 приложения № 2 к Извещению), которая включает в себя срок поставки товаров и не содержит способ оплаты по договору.

Согласно абзацу «а» подпункта 3 пункта 11 Извещения № 3-ЗП, участник закупки в составе предложения должен также представить, в том числе, сведения о характеристиках и качестве выполняемых работ, потенциального участника запроса предложений, включающие в себя:

а) концепцию выполнения работ (форма 4 приложения № 2 к Извещению), включает в себя срок поставки товаров и способ оплаты по договору;

б) сведения о квалификации участника (форма 5 приложения № 2 к Извещению);

г) предложение о цене договора (форма 6 приложения № 2 к Извещению).

Непредоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в допуске к участию в проведении запроса предложений соответствующего участника закупок.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в состав предложения Заявителя входит документ, предусмотренный абз. «а» подпункта 3 пункта 11 Извещения о закупке - концепция выполнения работ (форма 4 приложения № 2 к Извещению), не соответствующий требованиям документации, в связи с отсутствием указания на предложенный участником способ оплаты по договору.

Пункт 3 статьи 35 Положения о закупке предусматривает, что по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, если:

предложение не отвечает требованиям по оформлению и составу предложения;

предложение не отвечает требованиям документации;

предложение по существу не отвечает коммерческим или договорным требованиям документации;

подавшие их участники закупки, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если заказчиком допускается привлечение участником закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения предложения Заявителя в связи с тем, что предложение не отвечает требованиям документации.

Довод Заявителя о неправомерности отклонения его предложения в связи с отсутствием в извещении о закупке (документации) указания на возможность такого отклонения, в связи с чем требования к участнику закупке, предложению не являются условием допуска к участию в закупке, не свидетельствует о наличии в действиях Комиссии по закупкам нарушений установленного порядка проведения закупки, поскольку ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.20011 г. № 223-ФЗ не содержит прямого указания на необходимость наличия в документации и (или) извещения о закупке указаний на основания отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 11 Извещения  № 3-ЗП, установлены требования к содержанию и оформлению предложения на участие в запросе предложений, и инструкции по его составлению, пунктом 3 статьи 35 Положения о закупке предусмотрены основания для отклонения предложения участника, в том числе, в случае если предложение участника не соответствует требованиям по оформлению и составу предложения и (или) предложение не отвечает требованиям документации.

Согласно ст. 2 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из представленных документов следует, что Извещением о закупке установлены требования, к содержанию и оформлению предложения на участие в запросе предложений, и инструкции по его составлению, которые не были соблюдены Заявителем, которые применены в равной степени ко всем участникам закупки, в связи с чем Заказчиком, Комиссией по закупкам не допущены нарушения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при проведении данной закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать необоснованной жалобу ЗАО Промышленно-строительное Предприятие «СтройСервис» на действия заказчика – ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова», Комиссии по закупкам при организации и проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли основного здания и здания пристроя ОГАУК «Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (извещение № 31603870233) в связи с необоснованным отказом в допуске  к участию в запросе предложений.

2.     Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии:                                                                

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны