Решение №504 Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 504

29 июля 2016г.                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <………>;

Члены Комиссии: <………>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель), ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» (далее – Заказчик),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобиля (ШИНЫ), извещение № 0334300173316000215, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 22 июля 2016 года поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» на положения документации при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобиля (ШИНЫ), извещение № 0334300173316000215.

В своей жалобе заявитель указывает, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, установила следующее.

Заказчиком 14 июля 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300173316000215 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для автомобиля (ШИН) (далее – документация об аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Наименование и описание объекта закупки содержатся в части I документации об аукционе. При этом, в описании объекта закупки имеется указание на товарный знак автомобильных шин: Кама-219; Кама-301; Кама-217; Кама 205.

Согласно данным официального сайта производителя данных шин ПАО «Нижнекамскшина», «Кама» является торговым знаком автомобильных шин.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок № 0334300173316000215 отменено Заказчиком 26 июля 2016 г., в связи с чем выдача предписания об устранении Заказчиком выявленных нарушений не представляется возможной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<………>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<………>

 

<………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны